Вы просматриваете: Главная > Яблочный, Медовый спас > Сценарий Яблочный спас в подготовительной группе

Сценарий Яблочный спас в подготовительной группе

1-й вед. Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить да шутки шутить! А в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

2-1 вед. А знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют румянцем лета, июль-вершиной лета, а август-запасом лета? О лете в народе сложено много пословиц, например: 1.«Красное лето никому не наскучило», 2. «Летом всякий кустик   ночевать пустит», 3. «Летом дома сидеть-зимой хлеба не иметь», 4. «Худо лето, когда солнца нету».

1-й вед. А теперь, ребятки, отгадайте мои летние загадки:

  1. «Денечки очень длинные

             А ночки коротки.

            И припекает солнышко,

            Кругом растут цветы. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

  1. Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится-взгляд отводим, прячемся:

                Уж больно оно яркое, светлое и жаркое (солнце)

2-й вед. Ребята, а давайте сейчас споём песенку о лете и солнышке (согласовать с музыкальным руковод)

А сейчас, послушайте стихи о лете.

  1. Ярко светит солнце, а в воздухе тепло

И куда не взглянешь-все кругом светло

По лугу пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные кусты.

           

  1. Мы встречаем праздник лета,

праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

2-й вед. Ребята, а вы знаете, что в старину на праздники девушки украшали березку лентами и водили возле неё хороводы. А вот и сама березка к нам в гости пришла.

           

      Здравствуйте, ребята, я в тенечке там стояла

      Праздник ваш я увидала. Не стерпела и пришла.

      Хочу с вами в хороводе кружится, песни петь, играть да веселится.

1-й вед. Проходи, берёзка, к нам, рады мы всегда гостям.

Берёза, моя берёзонька, белая, кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посреди долинушки,

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

Под тобой, берёзонька, трава шёлковая.

Берёзка: Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать. Я вам платочки цветные даю. Сама в середину круга встаю.

2-й вед. Платочки, ребята, скорее берите, вокруг нашей гостьи хоровод заводите! (Хороводная песня « Во поле берёзка стояла»)

2-вед. Хоровод водить кончайте, а игру начинайте (весёлая игра «Гори, гори, ясно»)

А сейчас для вас, ребятки, есть цветочные загадки (ведущий показывает отгадки)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.(ромашка)

1-вед. Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож.(василёк)

2-вед. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт.(мак)

То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Но никогда нам не слышался звон.(колокольчик)

2-вед .Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка!(одуванчик)

1-вед . Этим солнечным деньком

По малину в сад пойдём.(хор. песня «По малинку в сад пойдём»)

2-вед. Ребята,скоро наступит большой праздник по церковному календарю. Он называется медовый спас. С этого дня начинают есть мёд, пекут блины и едят с мёдом. Пчела перестает носить мёд в ульи. В этот день собирают мак. На медовый спас отлетают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы. В этот день лошадей , как и весь скот, купают в последний раз.

1-вед. А сейчас поиграем в игру на внимание «4-й лишний». Употребление сложных союзов «потому что».

Шмель, пчела, оса, лиса.  

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

2-вед. Яры пчёлки идут-во поле идут с поля медок домой несут.

Да, пчёлки-великие работницы. Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мёд переработать. Предлагаю всем поиграть в пчёл и цветы. Девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчёлок, а потом наоборот. «Цветы» присаживаются и засыпают «пчёлки» «сидят в ульях» до сигнала ведущего. Утро начинается-цветочки (цветы танцуют, показывают как цветок растет и  распускает лепестки.). Ведущий говорит «пчелки просыпаются и к цветочкам отправляются цветы протягивают, подлетают к цветам и предлагают делится мёдом. Цветы протягивают ладошки и делятся нектаром. В конце пчёлы должны залететь в улей.          

Обсуждение закрыто.