Сценарий книжкины именины в школе
Действующие лица:
Ведущий( В)______________________
Мальчик-хулиган( М-Х)______________, Старуха Шапокляк( Ш)______________,
Красная Шапочка( К.Ш)______________, Мальвина(М)___________________
Разбойники(Р)________________________________________________
Доктор Айболит(Д.А)___________, книги__________________________________________
В:Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Выбегает мальчик-хулиган.
М-Х:Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)
Ведущая: Что ты говоришь? Это правда?
Мальчик (М-Х.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.
В.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!
М.: Все это сказки!
В.: А ты хоть одну сказку прочитал?
М-Х.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”
Выходят Красная Шапочка (КШ) и книги
КШ: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и книги забираю с собой.! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.
Мальчик и ведущая пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”
Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. (Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. (Ууходят)
В: Куда же вы? А именины? (Догоняет)
На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.
СШ.: Как же, как же, бегите, зовите…
Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”
Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)
Выходят Знайка (З.)
Мальвина: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!
В.: Ой, Мальвиночка, ой, миленькая! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).
М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!
В.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!
Задание «Оживи картинку» Ведущий показывает карточки или выводит на экран слайды на которых нарисовано–медведь, лиса, телефон, карандаш и т. д., Зрители должны назвать произведение с этим предметом или героем.
В.: Что же нам делать? Как вернуть книги?
Мальвина .: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.
Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)
Дети книжек не читают –
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают –
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? (2 раза)
Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!
Входит Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.
М.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!
Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.
Ведущий: Наши дети очень любят слушать книги с сказками. А ведь где сказки, там всегда волшебство. Мы сейчас с вами вот что сделаем – будем ребята, отгадывать сказки. И волшебная сила сказки нам поможет победить зло и вернуть нам книги.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ведущий: Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им молочная речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали… («Гуси – лебеди»)
Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о сказке другой:
Тут синее море. Там берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт,
И жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Где-то дом себе нашла,
Очень добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов… («Теремок»)
Разбойники возвращают книги.
Разбойники Ну и ладно. Думаете только вы такие умные одни. Вот мы тоже будем книжки читать и умными станем. Обиженные уходят.
М-Х: А откуда книги взялись?
Ш.: Я знаю, знаю! (Рэп)
Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
Б.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
КШ.: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Ведущий : обращается к зрителям
А вы знаете где храняться книги?
В библиотеке!
Ш.: А что это такое? Что означает это слово?
В: Библио – книга, тека – хранилище.
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
Д-р А.: Любезные читатели
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.
В: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.
Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.
Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.