Сценарий книжкины именины в доу
Учитель: Неделя детской книги отмечается в нашей стране более 70-ти лет. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов и, словно на новогодней елке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели, образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире.
Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Знайка: Ух, еле дотащил, всё-таки знания — вещь нелёгкая, правда, ребята! Но если не стараться узнавать что-то новое, жить будет скучно. Согласны!
Незнайка: Ну, завёл свою шарманку: нужно читать, нужно читать. Да кому это нужно чтение твоё?
Знайка: А ты, что думаешь, что ребята, как и ты не читают?
Незнайка: Что им делать больше нечего?
Знайка: Вот мы это и сейчас проверим. Давайте проведём конкурсы.
Библиотекарь: Для начала давайте выберем жюри. Я предлагаю:
- Е.Л.Н
- Т.В.А.
- С.Н.И.
Кто первый ответит, на вопрос получает жетон. У кого в конце праздника будет, много жетонов тот получит приз.
1 конкурс: «Отгадай, из какой книги»
Знайка:
1.Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Все узлы и чемоданы,
Рассовал он под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном
(Маршак «Вот какой рассеянный»)
2.Ох не лёгкая эта работа
Из болота тащить бегемота.
(Чуковский «Телефон»)
3.Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
(Маршак «А что у вас»)
4.Ты один не умывался
И грязнули остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Чуковский «Мойдодыр»)
5.Вот и вылечил он их Лимпопо!
Вот и вылечил больных Лимпопо!
(Чуковский «Айболит»)
Знайка: Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием!
2 конкурс: «Отгадай загадку»
Незнайка:
1. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(книга)
2.На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
3.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
4.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
5.Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
6.В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
7.Без языка, без голоса,
А все рассказывает.
(книга)
8.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(книга)
9.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Незнайка: Какие молодцы ребята! Все загадки отгадали.
3 Конкурс:
Библиотекарь: 5 человек получают карточки с
написанными на них отдельными словами пословицы или поговорки о книгах, которые надо сложить.
Задания.
1.
без книги, птица,
как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев.)
2.
красна, письмом,
умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом.)
3.
перо, книги, велико
ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет.)
4.
сокровищ, одна,
лучше, книга, многих, хорошая. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.)
5.
так, выбирай,
как, друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга.)
Библиотекарь: Молодцы ребята и с этим заданиям вы справились очень хорошо.
4 конкурс: «Отгадай сказку»
Библиотекарь: Дети, сказки любите? А много их знаете? Сейчас проверим ваши знания. Я буду называть первое слово или слог, а вы отгадывайте полное название сказки. Готовы?
Сивка — …. Заюшкина …
Конёк — … Гадкий …
Мороз … Царевна …
Гуси — … Мальчик …
Красная … Крошечка — …
Дюй… Цветик — …
Аленький … Мёртвая …
Бременские … Доктор …
Молодцы ребята!
Знайка:
Я хочу всем вам прочитать стихотворение про книгу.
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг
С тобой интересней бывает досуг
Я слышу тебя
Я иду за тобой
Я к морю спускаюсь
Я вижу прибой
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу людей
Понимать и любить
Тобой дорожуя,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу.
Незнайка: Да. Книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно. А кто знает как же надо обращаться с книгами?
Дети отвечают (поочередно)
∙ НЕ рвать.
∙ Не пачкать.
∙ Не разрисовывать.
∙ Не загибать страницы.
∙ Не делать записей в книге.
Библиотекарь: Слово предоставляется нашему жюри.
1. место О.М.
3. место Л.Г.
Библиотекарь: Да ребята, книги надо беречь и относится к ним бережно. На этом наш праздник подошёл к концу. Досвидания! До новых встреч.