Сценарий спортивного развлечения для разновозрастных групп
Олимпийские надежды» (сценарий спортивного развлечения для разновозрастных групп)
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
3. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость, логическое мышление, слуховое восприятие.
4. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним.
5. Создавать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик.
6. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Атрибуты:
Флаг «Олимпийский», «Олимпийский огонь», факел, костюм зайчика, разрезные картинки «Виды спорта», степ-доски, «лыжи из бутылок», воротца, мячи малого диаметра, клюшки, кубики, кегли, гимнастические скамейки, куб малый, мат гимнастический, флажки на стоечках, аудиоматериалы, видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, свисток
(Под мелодию Олимпийского гимна все группы по очереди заходят в зал, выстраиваются)
Инструктор:
— Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня, 7 февраля начнутся XXII Олимпийские зимние игры в Сочи. Вся наша страна готовится к большому празднику спорта, и мы с вами не останемся в стороне.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
— Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
1 ребенок. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Инструктор:
— Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
2 ребенок
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
3 ребенок
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
4 ребенок
Знают все, что черный цвет – Знойной Африки привет.
5 ребенок
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
6 ребенок
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Инструктор:
— Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
— У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. У нашей олимпиады в Сочи три талисмана. Ребята, кто их назовет?
К нам сегодня пришел один из них. Встречайте!
(Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Я надеюсь, дети, что кто-нибудь из вас когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой!!!
Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Инструктор:
— Зажечь Олимпийский огонь.
(Под торжественную музыку Зайчик зажигает олимпийский огонь)
Инструктор:
— Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Зайчик
— Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети: Мы, олимпийцы!
Зайчик: Ребята, давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Приложили мы старанье,
Быть спортсменом – это дар.
Восстановим мы дыханье
Упражненьем «Лопнул шар»
Молодцы! Вы правильно выполнили упражнения. Теперь, ребята, настала пора попрощаться с вами. Желаю вам успехов, удач и побед, до свидания, до новых встреч! (уходит)
Инструктор:
— Ребята, а в каких же зимних видах спорта участвуют спортсмены, мы это узнаем из игры
Д/И «Разрезные картинки».
— Что же получилось у ребят? 15 видов спорта (перечислить, (как вариант видео))
— А давайте, ребята, и мы покажем свое умение заниматься спортом.
Для начала наши девочки подарят вам спортивный танец на степ-досках.
Спортивный танец.
Инструктор:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
Эстафета «Биатлон»
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
Эстафета «Хоккей»
Посмотрите — вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
Эстафета «Скелетон»
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел!
На старт выходят «прыгуны с трамплина»
Эстафета «Прыжки с трамплина»
На старт выходят самые юные участники. Они нам покажут, как спортсмены-лыжники быстро спускаются с гор между флажками и стараются не сбить их.
Эстафета «Слалом»
Инструктор:
Внимание! Внимание! Вот и закончились наши малые Олимпийские игры.
Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будете отличной сменой
Олимпийцам мастерам!
Молодцы, ребята, все показали, как они любят спорт. Теперь мы будем болеть за наших олимпийских спортсменов в Сочи.
(Участники под звуки марша строем выходят из зала)