Вы просматриваете: Главная > Открытия турнира > Сценарий Квест-игры по ПДД

Сценарий Квест-игры по ПДД

  1. Вступительная часть:

   На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».

  1. Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

 -Здравствуйте, ребята!

-Как  вас много пришло в гости!

-А кто я, вы меня узнаете?

-Из каких я произведений?          (Ответы детей)

-Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем  царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все книги  в библиотечном  фонде.

Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.

1 испытание.

Самый внимательный откроет волшебный ларец.

Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах.

(Печка, меч, гусли, щит, лапы  змея горыныча, конь на палке, палица или копье)

 (Дети ищут предметы, отвечают на вопрос.  Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.)

Богатырь:  Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

 (Богатырь кидает клубок вверх по лестнице.

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь — ничего не найдешь!

Направо пойдешь — беду найдешь!

Налево пойдешь – в сказку попадешь!»

 ( Приходят в актовый зал, звучит «Страшная музыка»,находят избушку).

Ведущий: Что такой за чудный дом?

                  Кто хозяин в доме том?

                 Какие волшебные слова можно здесь вспомнить?

                 

(Дети вспоминают волшебные слова, чтобы избушка повернулась к ним)

         

          «Избушка, избушка,

          Встань к лесу задом ко мне передом.»

                   ( Избушка поворачивается к ним.)

Баба-Яга: Кто меня тут потревожил?

                 Кому я понадобилась?

                 Зачем пожаловали сюда?

                     

                          ( Дети отвечают).

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,

                 мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

                                               

                            ( Дети отвечают.).

                    ( Баба-яга любуется собой.)

                 Молодцы! Это, конечно, же я!

                 Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

                 Отгадайте-ка еще мои задания.

               

  1. Назовите сказки с моим участием.
  2. Назовите моих лучших дружочков. (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси- лебеди.)

  ( Кто отгадал,  баба – яга дает предметы своих друзей, маска кота и гуся, костюм кощея и т.д.)

 А теперь, дорогие мои гости, мы вместе повеселимся.

                  

«Танец Бабок Ежек».

(Звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек»)

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

                  заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

                   (Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

            Дальнейший путь вам укажет литературная дорожка.

            На «дорожке» прикреплены иллюстрации «У Лукоморья»

       Ведущий:  Посмотрите на иллюстрации, назовите

                   произведение, которое объединяет  всех волшебных героев.

                   (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок из поэмы.)

                 Свой дальнейший путь вы узнаете, если назовете автора этого

                 произведения.

( Портрет Пушкина А.С.)

( Детиидут по «дорожке», читают отрывок из произведения, входят в читальный зал. Открывают дверь, сидит поэт.)

Ведущий: Мы с вами находимся в читальном зале библиотеки.

                  Здесь есть свои особые правила.

                  Как вы, думаете, какие? Назовите.

( Дети отвечают.)

                   В читальном зале можно не только познакомиться с редкими

                  книгами, но и сочинить свои собственные произведения.

                   

 

Поэт:       —  Помогите, друзья мне придумать рифму к словам:

                   

                  ( Называет слово.)

                        Палка

                     Котик

                     Стол

                     Пилка

                     Галка

                     Сорока

                     Корка

                     Горка

                  —  Молодцы, справились.

                   

( Поэт выдает карточку «Стихи»).

Ведущий:  А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей».

                        ( По лестнице разложены следы зверей )

                                             Загадки о животных.

    (Дети с помощью загадок определяют, чьи следы.)

(Выдаётся карточка с названием «Рассказы о животных».)

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит зонт Мери Поппинс.)

Ведущий: Герой из какого произведения потерял этот зонт?

( Дети отвечают.)

                  А может быть она не потеряла его, а специально оставила нам !

                 Посмотрите, здесь что- то есть. Она оставила нам задания.

                 

1.Рассмотрите картинки. Из каких сказок эти картинки?

( Дети отвечают.)

( Под зонтом лежит карточка с названием «Зарубежная литература».)

           ( Дети открывают дверь в основной зал библиотеки .)

                              Их встречает библиотекарь.

( Рассказ библиотекаря о детском фонде, (собирает карточки полученные детьми от героев книг).

  1. Заключительная часть:

(Библиотекарь принимает подарки от детей  (книги), рассказывает о работе выставки «Свободной детской книги».)

Обсуждение закрыто.