Вы просматриваете: Главная > Октябрь > Сценарий День повара в лагере

Сценарий День повара в лагере

Обсуждено на методической комиссии по профессии «Повар,   кондитер»

Тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»

Тип пособия: Методическая разработка  межгруппового лицейского конкурса по профессии «Повар, кондитер»  

Автор: Маслякова Наталия Юрьевна,  мастер производственного обучения.

Аннотация

   Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутрилицейского конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди обучающихся 1 курса и 2 курса, по профессии «Повар, кондитер»

            Рекомендуется для организации и проведения внутри лицея и внутригрупповых  конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.

Оформление конкурса

Плакаты

        С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

  • «Ничто, так как труд, не облагораживает человека. Без труда человек не может соблюсти свое человеческое достоинство» Л.Н.Толстой.
  • «В совершенствовании человека – смысл жизни» М.Горький.
  • «Не бывает скуки, когда заняты руки».
  • «Золото познается в огне. Человек в труде».
  • «Глаза боятся, руки делают».

Материально-техническое оснащение конкурса:

Оборудование:  стол производственный

Инвентарь и инструменты: ножи поварской тройки,  разделочные доски, посуда, весы.

Сырье: Овощи (капуста, морковь, яблоки, соль, специи, подсолнечное масло, груши, бананы, киви, апельсины, сгущенное молоко)

Дидактический материал:.

  • — Мультимедийная установка, презентация конкурса
  • — Выставка кулинарных изделий, журналов, буклета «Нарезка овощей»
  • — Выставка оформления салфеток
  • -Теоретическое задание (Задание № 1)
  • — Инструкционные карты (С пошаговым выполнением задания)
  • — Творческое задание (Салат из капусты)
  • — Практическое задание (Салат их фруктов)

Оценка результатов:  оценочная  ведомость, таблица  критериев оценок  теоретического и практического задания.

Цели конкурса:

  • Определить уровень усвоения профессиональных  умений и навыков обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер»
  • Выявление лучшего по профессии
  •  Способствовать  формированию положительной мотивации  на  саморазвитие,   самосовершенствование.
  • Создание ситуации успеха каждому обучаемому, развитие творческих способностей

Время проведения: 22. 04. 2015 г.

Место проведения: ГБПОУ СО «АГПЛ»

Участники конкурса: обучающиеся группы №13 и №23

Условия конкурса:

1 этап – Визитная карточка

 Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания , по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

3 этап – Теоретический (работа по тестам)

 4 этап — Конкурс капитанов (салат из капусты)

5 этап — Практический конкурс (приготовление, оформление и подача фруктового салата)

Музыкальное оформление

Состав жюри:

Председатель жюри: Вахитова Н.Р.  – заместитель по УПР

Члены жюри:

1. Гельманов М.Н. –  старший мастер

2. Сальникова С.В.-    заведующая столовой «АГПЛ»

Ход конкурса

1. Открытие конкурса

2. Теоретическая часть

3. Творческое задание

4. Практическая часть

5.  Подведение итогов

6.  Награждение победителей

Открытие конкурса

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники конкурса! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер».

Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.

Конкурс объявляю открытым

Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:

Состав жюри:

Председатель жюри :Вахитова Н.Р.  – заместитель по УПР

Члены жюри:

1. Гельманов М.Н. –  старший мастер

2. Сальникова С.В.-    заведующая столовой «АГПЛ»

        Ход конкурса           

  1. Открытие конкурса

     2   Конкурс «Семь нот»

  1. Теоретическое задание в форме теста
  1. Творческое задание (конкурс капитанов)
  1.  Практическая часть(приготовление фруктового салата)
  1. Подведение итогов
  2.  Награждение победителей

Критерии оценивания

  1. Визитная карточка                        1 — 5 баллов
  2. Конкурс «Семь нот» (1балл за правильный ответ)

3.  Теоретическое задание в форме теста (1балл за правильный ответ)

  1. Творческое задание (конкурс капитанов) – 1-5 баллов
  1.  Практическая часть(приготовление фруктового салата) – 1-5 баллов
  1. Подведение итогов
  2.  Награждение победителей

ДЕВИЗ КОНКУРСА

ДАЙТЕ ПОВАРУ ПРОДУКТЫ:

МЯСО ПТИЦЫ, СУХОФРУКТЫ,

РИС, КАРТОФЕЛЬ … И ТОГДА

ЖДЕТ ВАС ВКУСНАЯ   ЕДА!                

        

22 апреля 2015 года, проводился конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

 

Цель проведения: повышение профессионального мастерства.

Конкурс призван способствовать:

— повышению престижа профессии «Повар»;

— формированию творческих способностей обучающихся;

— вовлечению обучающихся в соревнование;

— расширению диапазона профессиональных знаний

— способствовать  формированию положительной мотивации  на  саморазвитие,   самосовершенствование.

Участники конкурса: обучающиеся группы №13и № 23,по 5 человека в каждой команде. Команда «Первокурсники» и команда «Кулинары»

Проводились следующие этапы конкурса:

1 этап – Визитная карточка —  внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания , по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

 3 этап – Теоретический (работа по тестам)

 4 этап — Конкурс капитанов (салат из капусты)

5 этап — Практический конкурс (приготовление, оформление и подача фруктового салата)

  По результатам всех конкурсов победила команда  группы № 13 «Первокурсники»  Команды были награждены почетными грамотами и ценными призами.                                               

Ведущий: Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней.

И вас за труд благодарим.

Придумайте еду еще вкусней,

Приятней и желательно полезней,

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Эта сцена ждет своих героев – итак, встречаем:

 Фоном мелодия на выход участников

Команда «Первокурсники»

Команда «»

Ведущий. Своё дело знаете, вы все мастера,

 Голодными мы не останемся.

 Сегодня говорим мы вам: Ура!!!

Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.

 И мы начинаем наш конкурс!

Ведущий:
Первый конкурс – визитная карточка

Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

Итак ваша визитная карточка команды –Первокурсники.

Визитная карточка команды «Кулинары»

Первый конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы послушаем песню в исполнении Калиевой Альбины, обучающейся в гр.№ 23.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Вахитовой Н.Р.

И мы начинаем следующий конкурс  «Семь нот»

Конкурс «Семь нот»

У композитора для записи музыки есть 7 нот, у художника – 7 основных цветов, у  повара для приготовления блюд -7 основных вкусов. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Кроме того, повару необходима хорошая память, чтобы  запомнить     рецепты различных блюд. Сейчас нам предстоит убедиться а водят ли наши дружбу с музой Кулиной наши участники. Давайте проверим.

  1. Определить зрительно, какие продукты вам предложены: (за каждый правильный ответ 1 балл)

Первокурсники:- мука — крахмал

 Кулинары: — сухое молоко – сахарная пудра

2. Определить с помощью осязания предложенный набор  продуктов: — Крахмал – мука

3. Попробуйте продукты на вкус и определите, что это за продукт:

Первокурсники — сухое молоко – сахарная пудра

Кулинары — лимонная кислота – соль

Определить предложенный продукт по запаху с закрытыми глазами:  Первокурсники: Ванилин — Кофе

Кулинары: Перец – кофе

Вот и второй конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы поиграем со зрителями, кто первый поднимет руку и ответит правильно на вопрос, тот получает сладкий приз. Рекомендую призы сохранить до конца конкурса, у кого в конце конкурса окажется больше всего сладких призов, тот получит дополнительно еще один приз.

Ведущий: Слово предоставляется Сальниковой С.В.

Ведущий: Следующий конкурс — теоретическое задание в форме теста, а пока обучающиеся выполняют работу, капитаны команд будут выполнять творческое задание (приготовление салата из капусты и его представление)

Пока участники конкурса   отвечают  на  теоретические вопросы,  а капитаны выполняют творческое задание, мы представляем вашему вниманию универсальную спец.одежду для повара.

Ведущий: Слово предоставляется Гельманову М.Н для подведения итогов теоретического задания и конкурса капитанов.

 Ведущий:

 Без лосьонов и духов

 Пахнет вкусно очень.

 Руки чистые готов

 Мыть с утра до ночи!

 Он умеет отличать

 Третье от второго.

 Кто он: просто угадать,

 Это повар!

         Ну а мы приступаем к заключительному и самому вкусному конкурсу –практическое задание. Обучающимся необходимо приготовить фруктовый салат, оформить его и представить.

         Учитывается технология приготовления, вкусовые качества блюда, внешний вид, подача. Представление блюда.

          При выполнении задания  вы можете получить дополнительные баллы за:

— правильную организацию рабочего места

— соблюдение правил санитарии и гигиены

— выполнение техники безопасности при работе

         Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.

        Жюри следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса, обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

        Обучающиеся по окончании сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов.

Ведущий: Пока наши конкурсанты  из продуктов творят чудеса, проявляют творчество и фантазию мы с вами уважаемые друзья тоже немного побудем кулинарами поварами и посмотрим, как можно быстро приготовить завтрак используя в быту современные технологии, проверим сколько же времени потребуется молодой семейной паре, чтобы приготовить себе завтрак. Встречаем — Ержан и Юлия. Они приготовят нам обычный завтрак: яичницу – глазунью, горячи бутерброды и напиток какао. Как вы думаете за сколько минут они приготовят такой завтрак? Ставим таймер и проверим смогут ли они за это время его приготовить. Засекаем время и поехали…

Игра со зрителями

Жюри оценивает заключительный конкурс и подводит итоги всего конкурса!

Игра со зрителями или песня.

Ведущий:

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса

        Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.
Ведущий.  Подошёл к концу и этот конкурс.

Дорогие участники конкурса!

Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения

Вас поздравляем, сердечно желаем

 Радости, счастья, здоровья, любви!

 Спасибо за все, что у нас на столе,

 За вкусное ваше уменье.

 За вашу работу на щедрой земле,

 За лакомое наслажденье!

Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.

И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения. 

Ведущий: Дорогие наши эксперты жюри для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется  вам. 

Награждение победителей (звучит торжественная музыка, вручаются грамоты и призы победителям и сувениры всем участникам конкурса).

                                            Техника безопасности.

Перед началом работы:

    1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.

    2. Вымыть руки.

    3.Организовать рабочее место

    4. Подготовить инвентарь для работы.

    5. Получить продукты и подготовить рабочее место

Во время работы:

    1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.

    2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только  лезвием вниз.

    4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей

По окончанию работы необходимо:

    1. Убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с ножом.

До начала работы следует проверить

      1.Проверить целостность ножа ( крепление рукоятки и лезвия)

      2. Проверить заточку ножа

      3. Санитарное состояние

      4. Начинать работу только сухим ножом

.

 Во время работы следует:

     1.Не работать с ножом по направлению к своему телу

     2. Крепко держать рукоятку ножа

     3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими

     4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх

     5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться

         поймать   падающий нож

     6. Не использовать кухонный нож не по назначению

     7. Мыть нож после каждого применения

По окончании работы

   8. Ножи  промыть, вытереть сухим полотенцем.                                  

Обсуждение закрыто.