Вы просматриваете: Главная > Март > Сценарий День театра в театральной студий

Сценарий День театра в театральной студий

Проводит: педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии Лапшина Л.М.

Форма проведения: тематический вечер ко дню театра

Подготовка: репетиция отрывков из литературных произведений с учащимися театрального кружка, подготовка атрибутов и костюмов. Выбор отрывков из литературных произведений для конкурса «Договори фразу»

Оборудование: проектор, компьютер, музыка, микрофон, костюмы для литературных героев. Надписи с заданной «эмоцией» для участников конкурса «Артист». Табличка «Жюри», ручки и бланки для заполнения баллов.

Цель: Познакомить  детей с театральным видом искусством, создать праздничное, позитивное настроение.

Задачи:

1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

2. Активизировать деятельность детей в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

3. Развивать театральные способности учащихся, а так же сообразительность и находчивость

4. Воспитывать готовность к творчеству.

Ход мероприятия

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите театр? (ответы детей).  А какой спектакль запомнился больше всего? (ответы детей). А вы знаете, когда у театра день рождение?

Слайд №1

День рождение театра — 27 марта. Его начали отмечать с 1961 года  во всем мире, как Международный день театра.Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.

Театр – это один из видов искусства. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Слайд №2

 Наше сегодняшнее мероприятие посвящено этому событию. В нашей школе работает театральная студия. И многие ребята занимаются в театральном кружке. Они многому научились, участвовали в спектаклях и других культурных мероприятиях.

Итак, мы начинаем. Воспитанницы театральной студии  приготовили для вас несколько отрывков из самых разных сказок, которые нужно отгадать. При этом нужно правильно назвать произведение и его автора.

Слайд №3

1 конкурс «Угадай сказку»

По очерёдно обучающиеся показывают короткие отрывки из сказок:

  1. «Снежная королева» авт. Г.А. Андерсен    (герои: разбойница и Герда)
  2. «Цветик семицветик» авт. В. Катаев           (герои: бабушка и Женя)
  3. «Буратино» авт.   Толстой               (герои:Лиса-Алиса и Кот-Базилио)
  4. «Двенадцать месяцев» авт. С.Маршак   (герои : профессор и принцесса)
  5. «Золушка» авт. Ш. Перро                                      (герои: фея и золушка)
  6. «Сказка о царе Салтане» авт. А.С. Пушкин              (герои: три девицы)

После каждого отрывка ведущий просит дать правильное  название сказки и указать автора.

2 конкурс «Перевоплощение»

Ведущий: Ребята, я вижу,  что вы очень любите сказки!  У каждого есть своя любимая сказка, свой любимый литературный герой. А сможете ли вы угадать сказочного  героя лишь по некоторым деталям костюма? Вызывается 4 человека. Перед ними на столах лежат характерные детали костюма. Дети должны отгадать, от какого героя детали костюма.

Молодцы, угадали всех героев. Но это ещё не всё. Выберите из числа зрителей себе одного помощника (выбирают). Ему предстоит перевоплотиться в того героя, которого вы угадали по деталям костюма. Победа достанется тому, кто быстрее с этим справиться (один одевает другого).

Предложены герои сказок:

  1. Буратино  (длинный нос, колпак, жилетка)
  2. Баба – Яга (нос, платок, юбка)
  3. Снегурочка (шубка, шапочка, варежки)
  4. Заяц – хвастун (ушки, носик, хвостик)

Паре победителя вручается сувенир.

3 конкурс «Договори фразу из литературного произведения»

Слайд№4

Ведущий: Ребята, а вы любите читать?Сейчас мои помощницы по очереди будут читать отрывки  из литературных произведений, но до конца предложение не дочитают. Вспомните произведение и постарайтесь продолжить фразу до конца.

Предложенные отрывки из литературных произведений:

1. «Русалочка» авт. Г.К.Андерсен

Вместо хвоста у тебя вырастут прелестные ножки, однако знай: каждый твой шаг будет сопровождаться болью, как будто ты наступаешь на …………….

остриё ножа

2. «Дюймовочка» авт. Г.К.Андерсен

Когда цветок раскрылся, то женщина увидела внутри его прелестную маленькую девочку. Она назвала её ……………….                   Дюймовочкой

3. «Царевна – лягушка» р.н.с.

— Как  мне не печалиться1 – отвечает Иван- царевич лягушке-квакушке.

— Приказал мой батюшка, что бы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

-Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать почивать:……….

утро вечера мудренее!

4. «Чиполино» авт. Д. Родари

Чиполино начал работать в лавочке мастера Виноградины и очень быстро начал овладевать мастерством……………                                        сапожника

5. «Красная шапочка» авт. Ш. Перро

Волк бросился на Красную шапочку и проглотил вместе с башмачками и красной  шапочкой. Но, по счастью, в это самое время………………

проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах

6. «Серебряное копытце» авт. П.Бажов

А Дарёнка опять спрашивает:

— Дедо, а рожки у него есть?

— Рожки-то. – отвечает, — у него отменные. У простых козлов на две веточки. А у этого ………….на пять веток

7. «Фантазёры» авт. Н.Носов

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор кто кого переврёт.

— Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.

= Девяносто пять. А тебе?

— А мне……………………                                                        сто сорок

8. «Няне» авт. А.С. Пушкин

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы………………………….

В твоих наморщенных руках.

9. «Как я ловил человечков» авт. Б. ЖитковБабушка не убрала пароходика. Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверное, в нём………… живут человечки

10. «Волшебник изумрудного города» авт. Александр Волков

— Но ты не горюй, Элли, я тут неподалёку видел кое – что и помогу тебе!

 — Ты?  — удивилась девочка.

— Да, я! – с гордостью ответил Тотошка и исчез за деревьями. Через минуту он вернулся с……………………..  красивым серебряным башмачком.

4 конкурс «Артист»

Ведущий: Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой либо роли. Сейчас вам представится такая возможность. А оценивать ваши способности  по пятибалльной системе будут учащиеся театрального кружка. Выбираются 6 человек из числа зрителей.

Произнести фразу: «Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»  Каждому участнику даётся «эмоция», с которой он должен произнести эту фразу:

 — с радостью;

— с обидой;

— с хитростью;

— как будто за вами гонятся;

— стоя на коленях,  умоляете маму больше этого не делать;

— с испугом;

Жюри объявляет результаты конкурса. Объявляет победителя (наибольшее количество балов). Вручается приз.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и закончился наш вечер. Любите театр это увлекательно, интересно и познавательно! Благодарю всех зрителей  за активное участие в нашем мероприятии. И, особенно, моих помощниц – талантливых и творческих воспитанниц театральной студии:

Сескутову Анну, Игошину Анастасию, Кузнецову Ирину, Лысову Валерию, Глушкову Наталью.

Музыка.

Приложение

Произнеси фразу с радостью

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»

Произнеси фразу, как будто ты на кого то обиделся

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»

Произнеси фразу с хитростью

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»

Произнеси фразу так, как будто за тобой гонятся

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!

Произнеси фразу стоя на коленях,  умоляя маму

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!

Произнеси фразу, как будто ты чем то напуган

«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»

Обсуждение закрыто.