Вы просматриваете: Главная > Март > Сценарий День театра для школьников

Сценарий День театра для школьников

Основная цель: формирование и обобщение знаний о театре.

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
  2. Помочь формированию взаимоотношений.
  3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  4. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  5. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  6. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  7. Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
  8. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
  9. Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, бейджики на каждого ребенка, название команд, наборное полотно, предмета из сказок, костюмы для танца, кроссворд, грамоты, призы.

В фойе театральной студии перед началом викторины идет показ слайдов «Весь Театр»

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостинной.

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

А.Степанцев

Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята, которые занимаются в театральном кружке «Я-артист»смогут продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2команды: команда «Улыбка» и команда «Апельсин». И сейчас на сцену я приглашаю команду «Улыбка»:

Капитан команды:

Прокопец Соня

Участники:

Руфанова Арина

Красникова Полина

Шевченко Матвей

Выпряжкина Ксюша

Склиманова Аня

Иванчук Никита

Калимуллина Соня

Приветствуем команду «Апельсин»

Капитан команды:

Вартанян Соня

Участники:

Козырева Настя

Горчинский Богдан

Колосова Маша

Грязнов Даниил

Ильина Элина

Мастаков Ростислав

Шевкопляс Маша

 

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

imageДевиз команды «Апельсин»

Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы!

image Девиз команды «Улыбка»

Девиз:Жизнь без улыбки ошибка.

Да здравствует смех и улыбка!

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

1Запуниди Галина Ивановна — руководитель Д/С №6

2 Малышева Ольга Ивановна- музыкальный руководитель

3Кухто Мария Эдуардовна- хореограф

 Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ейпомочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

А теперь разминка для команды «Улыбка»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

Следующий конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены однойтемой «Театр». Каждой команде надо внимательно Прослушать вопросы кроссворда, датьправильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вамправила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать,сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем поодной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрироватьсвои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

 

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назватьсказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.(Золушка)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду. (Красная шапочка)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.(Три порос

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

Следующий конкурс «Танец из сказки Вам предлагается спуститься в зал и посмотреть танец. После просмотра нужно вернуться н а свои места и дать правильный ответ. Нужно назвать сказку и автора этой сказки.

Давайте подведем итоги конкурса «Танец из сказки». Команда … зарабатывает… балл.

7.  А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают втеатре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

1 Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2 Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3 Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4 У костюмов есть размер,

Это знает… (костюмер)

5 Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(Дирижер)

 

6 В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

Следующий конкурс капитанов «Мы артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление,испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказатьвыражение его лица или мимика.,поза, движения…

А теперь задания для капитанов команд.

Капитан команды «Апельсин» Вартанян Соня. Твоя задача – изобразить голодного волка,рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Улыбка» Прокопец Соня. Твоя задача изобразить трусливого зайчика,запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая командаполучает по одному очку.

 

Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрироватьсвои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Улыбка» … очков.

Команда «Апельсин» …очков.

В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

Обсуждение закрыто.