Вы просматриваете: Главная > Апрель > Сценарий День охраны труда в организаций

Сценарий День охраны труда в организаций

Для проведения соревнования ведущий  может использовать следующие выражения:

Добрый день ребята!

Мы начинаем  наш конкурс, в котором сегодня участвуют две команды:

( идет представление команд)

А поможет   оценить выступления команд наше многоуважаемое жюри

( идет представление членов жюри)

Наш первый конкурс это разминка

— Пока жюри совещается, я прошу подойти ко мне представителей команд за заданием для конкурса, который называется …

— Мы просим жюри объявить и прокомментировать оценки за конкурс «Разминка». ( выступают члены жюри)

— Спасибо! Мы выражаем надежду, что и все последующие конкурсы вы оцените также справедливо.

Следующий конкурс ….

— Спасибо нашим участника. Теперь слово за жюри.

— Благодарим наших судей.

_ Пока наши участники выполняют свои задания, предлагаю болельщикам заработать дополнительные баллы для своих команд

( модно использовать , например, загадки или ребусы)

— Следующее испытание позволит нам узнать…

— Мы подошли к заключительному конкурсу…

— Завершен наш последний конкурс. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести итог нашей игры.

          Конкурсы и порядок проведения КВН

1.Представление команд друг другу               5 б

2. Разминка                                                        5б

 Каждой команде  задается 5 вопросов.  

Правильный ответ 1б, если неправильный

ответ, один бал снимается.

3.Конкурс « Трудное – запомню»                 10б

От каждой команды приглашается по одному игроку, которые  за   30 сек.  должны запомнить как можно больше слов и записать их на доске

4. Конкурс « АБВГДейка»                               13б

Вставить пропущенные буквы в термины

Каждой команде по 13 терминов

Одна команда получает электротехнические термины, другая термины по охране труда

5. Конкурс капитанов  10 б или 5б, если брал помощь команды

Капитанам команд выдается по 5 вопросов.

6.Конкурс « Что бы это значило?»                  6б

Каждая команда получает знаки. Игроки должны ответить, что означает данный знак.

7.Имитационная игра «Устройство на работу»      10б

От каждой команды по 2 игрока

Один участник работодатель (начальник участка), другой – работник(электрослесарь)

Задача разыграть сцену приема на работу.

Критерии:

— Внешний вид;

— Правильность поведения;

— Правильность и содержательность поставленных вопросов.

8. Конкурс « Подбери название»                    5б

Каждой команде выдается задание, в котором  указанные слова нужно заменить  одним названием

1 К — реле, 2К – инструмент.

9 Конкурс  « Я знаю точно»                             9 б

Каждая команда получает по 3 задания,

В каждом задании по опорным словам нужно определить вид инструктажа

10. Конкурс « Пойми меня»                              5б+ 5б

Каждой команде выдается задание, которое участники команд должны показать  соперникам при помощи жестов, мимики и т.п.  Соперники должны отгадать

 ( ВМП,  ленточный конвейер)

11.Конкурс « Домино»                                         10 б

Каждой команде выдается набор карточек. Задача – каждой карточке подобрать соответствующую ей часть

( 10 карточек с началом и 10 карточек с окончанием определений)

                                Разминка

1 Команда

  1. Единица измерения напряжения  ( Вольт)
  2. Графическое изображение установки или ее части с помощью условных знаков  ( Схема)
  3. Устройство, преобразующее переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения

 ( Трансформатор).

  1. Соединение, при котором концы обмоток двигателя соединяются в одну точку.( Звезда)
  2. Научная дисциплина средств управления производственным процессом без  непосредственного участия человека ( Автоматизация)

2 Команда

  1. Единица измерения тока ( Ампер)
  2. Горная машина для ведения горных выработок и добычи угля ( Комбайн)
  3. Свойство проводника препятствовать прохождению тока через него ( Сопротивление)
  4. Аппарат защиты от токов короткого замыкания группы потребителей ( Автоматический выключатель).
  5. Прибор для измерения сопротивления ( Омметр).

   Задание для конкурса «Трудное  — запомню»  

Участники за 30 секунд должны запомнить как можно больше терминов и записать их на доске.

Для  команды №1:

  1. выключатель
  2. сопротивление
  3. звезда
  4. контактор
  5. транзистор
  6. омметр
  7. конденсатор
  8. подстанция
  9. реле
  10. генератор.

Для  команды №2:

  1. Пускатель
  2. трансформатор
  3. заземление
  4. кабель
  5. треугольник
  6. вольтметр
  7. двигатель
  8. резистор
  9. диод
  10. зажим.

                     Конкурс «АБВГДейка»

Вставить пропущенные буквы в термины:

Для команды №1:

     1.   . р . . с .ор . . . .р                      трансформатор

      2.  А . пе . . . тр                          Амперметр    

      3.   П . ово . н . к                       проводник

      4.   Пр . . ор                                 прибор          

  1.  . . пр . ти . . е . . е         сопротивление

6.  М о . н . . ть                               мощность

7.    . р . . з . . т . р                           транзистор

8.   . у . . ат . . ь                               пускатель

9.   К . н .  . н . а . ор                       конденсатор

10.  . . ль . ме . .                              вольтметр  

11.  П . т . е . . те . ь                      потребитель

12.  . о н . а . т . р                          контактор

13.   . х . . а                                    схема

Для команды №2:

1.   и .стр . . та                         инструктаж

2. п . . си . н . й                        пассивный

3.   . ат . .ор . я                         категория

4.   . па . н . й                           опасный

5. к . с . . ро .                             кислород

6.   . е . а .                                 метан

7. с . мо .па . ат . л .                 самоспасатель

8.   . реп .                                  крепь

9.  в . р . н . к                            верхняк

10.  . х . ан .                             охрана

11. п . ж . .                                пожар

12.  . а . ло .                              заслон

13 .   . из . ь                              жизнь

                              Конкурс капитанов

  1. Команда
  1. Для чего в электросхемах может использоваться полупроводниковый диод?
  2. Сколько соединительных проводов подходит  к трехфазному генератору, обмотки которого соединены звездой?
  3. Обмотки трехфазного двигателя  соединены треугольником. С чем соединено начало второй обмотки ?
  4. Выбрать уставку  на блоке ПМЗ для асинхронного двигателя  с номинальным током   90 Ампер и кратностью пускового тока 6. Объяснить   выбор.
  5. Какой  вид безработицы связан с поиском или ожиданием работы?

2.Команда

  1. В чем заключается основное свойство конденсатора?
  2.  Обмотки трехфазного двигателя соединены звездой. С чем соединен конец первой обмотки?
  3. Сколько соединительных проводов подходит  к трехфазному генератору, обмотки которого соединены треугольником?
  4.  Выбрать уставку  на блоке ТЗП для асинхронного двигателя  с номинальным током   56 А. Объяснить   выбор.
  5. Какой вид безработицы связан с заменой работающих машинами?

                         Конкурс капитанов(ответы)

  1. Команда

1Для чего в электросхемах может использоваться полупроводниковый диод?

Ответ:  Для выпрямления тока

  1. Сколько соединительных проводов подходит  к трехфазному генератору, обмотки которого соединены звездой?

Ответ: 4 провода- три линейных и один нулевой

  1. Обмотки трехфазного двигателя  соединены треугольником. С чем соединено начало второй обмотки?

Ответ:   с концом первой обмотки

  1. Выбрать уставку  на блоке ПМЗ для асинхронного двигателя  с номинальным током   90 Ампер и кратностью пускового тока 6. Объяснить   выбор.

Ответ : Выбор уставки осуществляется с учетом пускового тока двигателя   Iуст =  90 х 6 = 540А. Выбираем  Iуст = 562 А., что соответствует  «6» положению на блоке ПМЗ для пускателя ПВИ 125 БТ.

  1. Какой  вид безработицы связан с поиском или ожиданием работы?

Ответ:  фрикционная безработица

                        Конкурс капитанов (ответы)

2.Команда

1. В чем заключается основное свойство  конденсатора? Ответ:   накапливать заряды( энергию).

2. Обмотки трехфазного двигателя соединены звездой. С чем соединен конец первой обмотки?

Ответ:  с концом второй

3.Сколько соединительных проводов подходит  к трехфазному генератору, обмотки которого соединены треугольником?

Ответ: три линейных провода

4. Выбрать уставку  на блоке ТЗП для асинхронного двигателя  с номинальным током   56 А. Объяснить   выбор.

Ответ: Выбор уставки осуществляется  с учетом номинального тока пускателя. Для данного двигателя подойдет пускатель ПВИ 63 БТ.
Iуст=  Iном.дв-ля / Iном. Пускателя

   IУст =56/63 =    0,8  

5.Какой вид безработицы связан с заменой рабочих машинами?

Ответ: структурная( технологическая) безработица

Конкурс «Что бы это значило?»

Каждая команда   получает по три знака ( взяты из дисциплины  «Охрана труда»), задача игроков  ответить, что означает данный знак.

Конкурс  имитационная игра « Устройство на работу

Задача участников разыграть сцену приема на работу

Критерии:

— Внешний вид;

— Правильность поведения;

— Правильность и содержательность поставленных вопросов.

Конкурс «Подбери название»

Для команды №1:

Молоток, омметр, отвертка, плоскогубцы, изолента  — инструмент

Для команды №2:

 Катушка, сердечник, контакты,  якорь  —  реле

Конкурс « Я знаю точно»

 В этом конкурсе каждая команда должна по опорным словам определить вид инструктажа. Для сложности опорные слова идут не в порядке определения, а перепутаны.

Для команды №1

  1. _____________ со всеми работу независимо образования профессии или должности с временными учащимися и студентами на обучение или практику;    ( ответ —  вводный)
  2. ____________ проводится в действие или переработанных процесса и т.д. работниками требований охраны труда по требованию лиц перерыв в по работодателя.  ( ответ —  внеплановый)
  3. ___________ при выполнении работ, связанных с по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.д.

( ответ – целевой)

Для команды №2:

  1. _____________ при выполнении работ, связанных с по специальности ликвидации последствий аварий стихийных бедствий и т.д.( ответ – целевой)
  2. ______________ проводится при введении в действие или переработанных изменение процесса и т.д.работниками требований охраны труда по требованию лиц перерыв в по работодателя. ( ответ —  внеплановый)
  3. _______________ проводиться по подразделения или  по  мастером с каждым работником индивидуально показом безопасных приемов труда. Через определенное  время проверяют работу работника осущестляю к работе ( ответ —  первичный).

Конкурс «Пойми меня»

Каждая команда должна при помощи жестов, мимики и т. п.  изобразить какую-нибудь машину или механизм, например  ленточный конвейер, проходческий комбайн или  вентилятор местного проветривания.

Конкурс «Домино»

Каждой команде выдается набор карточек. Задача  — каждой карточке подобрать соответствующую ей часть

                                               

                  Конкурс « ДОМИНО»

Устройство для замыкания и размыкания

 электрической цепи при помощи

 электромагнита                                           КОНТАКТОР

Устройство , преобразующее

 переменный ток одного напряжения

в переменный ток другого напряжения ТРАНСФОРМАТОР

Элемент, скачкообразно изменяющий

 состояние при воздействии на него

внешних факторов                                            РЕЛЕ

Соединение, при котором концы

обмоток двигателя соединяются

в одну точку                                                      ЗВЕЗДА

Значение тока, при котором

 реле срабатывает                                      УСТАВКА РЕЛЕ

Устройство, осуществляющее

опережающий контроль

качества изоляции                                         БКИ

Устройство, для защиты

от токов короткого замыкания                        ПМЗ

Устройство  для защиты

от перегрузок                                                 ДТР

Устройство защиты от поражения

электротоком  в трехфазных сетях,

вызванное недопустимыми токами

 утечки                                                             АЗУР

Соединение, при котором конец первой

 обмотки соединен с началом второй, конец

 второй с началом третьей и конец третьей

 с началом первой                                            ТРЕУГОЛЬНИК

          Загадки для болельщиков

1. Сам худ, а голова с пуд      ( молоток)

  1. У конька у горбунка

деревянные бока,

У него из-под копыт

Стружка белая летит                 ( Рубанок)

  1. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз                 (Отвертка и шуруп)

  1. Гостя примут от души,

 Так обнимут – не дыши.                         ( тиски)

  1. Возле уха завитуха,

А в середке  разговор                                   (Наушники)

6. Сидит на крыше всех выше                  (Антенна)

7. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя  без глаз,

На экране мой рассказ.                               (Антенна).

8. К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это…

9 . Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

И будет говорить и петь.  

                        (Радиоприемник.)

10. Сам металлический,

Мозг  электрический.      

                        ( Робот)

Обсуждение закрыто.