Вы просматриваете: Главная > Январь > Сценарий День республики Крым линейки

Сценарий День республики Крым линейки

16 марта 2015 года во всех образовательных организациях Республики Крым прошел единый урок «Россия и Крым – общая судьба». Урок посвящен годовщине со дня проведения в Республике Крым  всенародного референдума и воссоединения России и Крыма.

Образовательная, воспитательная и развивающая цель урока:формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России, готовность адекватно оценивать текущие политические события,сохранение культурного наследия в поликультурном социуме.

Осмысление и обсуждение происшедших в Крыму событий может содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, в т. ч. права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа. В данной статье я хочу ознакомить вас со сценарием классного часа для 1 класса.

Классный час "Путешествие по Крыму"

Классный час «Путешествие по Крыму

»

Тема: «Путешествие по Крыму»

Классный час "Путешествие по Крыму"

Классный час «Путешествие по Крыму

»

Задачи:

  • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
  • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
  • развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
  • развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
  • воспитывать патриотизм.

Оборудование: рисунки детей, фотографии, картинки.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Звучит гимн России.

  1. Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.

— Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

— А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

— Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

— Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

— А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым.

— 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России.

— И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.

— Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

— Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.

  1. Природа Крыма.

— Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

— Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

— Крым — одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи;
  • холмы;
  • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
  1. Города Крыма.

— А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.

— Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город — герой. Во время Великой  Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней.

— В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.

— А сейчас мы с вами пролетаем над  городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок».

  1. Достопримечательности Крыма.

— В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

— На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

— В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.

— Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.

— В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.

— А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков.  Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.

  1. Упражнение «Узнай и назови».

— Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.

  1. Итог урока.

— Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

— Что интересного вы узнали о Крыме?

— Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

— Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

— С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.

Обсуждение закрыто.