Вы просматриваете: Главная > Январь > Сценарий День объятий для детей

Сценарий День объятий для детей

Занятия проводится с воспитанниками реабилитационного центра. Учитывается развитие детей, их возможности.

Цели:

Познавательная: знакомство с международным праздником День объятий, 21 января.

Воспитательная: воспитывать чувства доброты, внимания к близким.

Развивающая: упражнения для рук, ног, глаз; развитие моторики рук.

Учебная: развитие письма, составить и написать пожелания другому человеку.

Методы, приемы: короткий рассказ, игры, игра-задание: Ручейки дружбы, Выбираю тебя. I will choose you, Разукрась доброго героя мультфильмов.

Длительность: 40-45 минут

Оборудование: мультимедиа, презентация Power Point, компьютер, 12 красочных рисунков на А4 и 12 контурных рисунков на А4 добрых мультипликационных героев; аудио файлы с детскими песнями: «Приключения Буратино», стихи поэт Юрий Энтин, музыка — композитор Алексей Рыбников; «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»;  маркеры или цветные карандаши; 3-4 стола; 20-24 стула, 12 воздушных шаров в форме сердец.

Помещение: на 20 —  24 человека, проектор, компьютер.

Ход занятия

  1. Представление праздника (5 минут)

Ведущий сообщает информацию о празднике – дне объятий. Слова сопровождаются 4 слайдами:

День объятий — молодой международный  праздник, отмечаемый  21 января.

Это один из самых нежных и теплых праздников. В этот день, согласно традиции обнимать можно даже незнакомых людей.

Суть праздника в том, что во время дружеских объятий люди обмениваются  своим душевным теплом.

Одно объятие, длительностью 20 секунд помогает человеку почувствовать себя более счастливым.

А  главное, что обниматься – это просто приятно.

Благодаря объятиям  вы  сделаете отношения с родными людьми еще более близкими и  теплыми, подарите им ощущение надежности  и комфорта!

  1. Разминка перед играми (5 минут)

Ведущий приглашает детей размяться. В этот день люди делают движения руками, чтобы обнять других людей, давайте сделаем все вместе зарядку.

Волонтеры берут за руки своих подопечных ребят, становятся с ними друг напротив друга, волонтеры просят детей повторять за ними движения. Ведущий читает считалочку и все дружно выполняют движения: шагают, гладят себя по голове, потирают свои руки, собирают ягоду, гладят щечки, гладят животик, обнимаются.

Считалочка: Мама любит меня очень, говорит, что я хороший. Я гулять пойду и морошку соберу. В лесу сильно я замерз, щечки я свои потру и опять гулять пойду. Если кушать захочу, свой животик я потру. Вовремя домой приду, маму крепко обниму и морошкой угощу (повторяется 2-3 раза).

  1. Игра: Ручейки дружбы (4 – 5 минут)

Ведущий: Как дружно мы сделали зарядку, вот такие же дружные у нас получатся ручейки дружбы.

Волонтеры берут каждый своего подопечного и становятся в два ручейка (3-4 пары, для того, чтобы легче было ребятам проходить по ручью, руки держат высоко, стоят широко, волонтеры друг друга не выбирают). Звучит музыка, когда ребята привыкли ходить по ручейку и, если у них это легко и дружно получается, все становятся в один длинный ручей. Игра заканчивается, когда заканчивается музыка (песня из кинофильма «Приключение Буратино»).

  1. Игра: Выбираю тебя. I will choose you. (8-10 минут)

Ведущий рассказывает,  какими играми отмечают праздник объятий в других странах. Он просит всех ребят встать в круг. Волонтер каждый со своим подопечным становится в круг. Ведущий объясняет правила игры, выбирает волонтера и сначала с ним показывает игру. Волонтер стоит в кругу, вытягивает руки, закрывает глаза. Ведущий читает считалочку, круг движется вправо. Волонтер в кругу стоит на месте с вытянутыми руками и закрытыми глазами.

Считалочка: On day of hugs, I’ll make friends, there are many of you, I will choose you.

Считалка заканчивается. Круг останавливается, стоящий в кругу открывает глаза, на кого указывают его руки, с тем он обнимается,  и они меняются местами, теперь водит второй. Игра повторяется несколько раз.

  1. Игра-задание: Разукрась доброго героя мультфильмов (15 минут)

Волонтер берет своего подопечного, сопровождает до стола. На столе готовая картинка А 4 с героем из мультфильма и раскраска этого же героя. Вместе волонтер и подопечный разукрашивают героя, смотря на готовый образец. Играет детская музыка. После окончания работы над раскрашиванием, волонтер пишет на образце пожелание подопечному, начиная с обращения по имени,  и предлагает подопечному придумать и тоже написать пожелание на разукрашенной картинке. Волонтер и подопечный обмениваются картинками. Задание заканчивается объятиями поработавших вместе волонтера и подопечного.

Праздник-занятие заканчивается общей фотографией подружившихся ребят.

Приложения:

Картинки мультипликационных героев, контурные и образцы

Примеры пожеланий:

Маща, будь всегда здорова!

Коля, не стесняйся, улыбайся!

Алена, пусть мир будет добрым!

Витя, дари добро людям!

Обсуждение закрыто.