Вы просматриваете: Главная > Весна > Сценарий весенний утренник в подготовительной группе

Сценарий весенний утренник в подготовительной группе

1 ведущий. Ребята! Сегодня мы проводим утренник, посвященный приходу весны, прилету птиц. Давайте с вами закроем глазки и послушаем удивительные птичьи трели.

(Звучат в грамзаписи голоса птиц.)

Что вы слышите? Что это такое? Кто скажет, что он представил, когда услышал эти звуки?

(Отвечают дети.)

Правильно, это звучал птичий концерт, записанный в лесу. Началась весна, возвращаются с юга птицы. Сейчас мы вам немного расскажем о них.

2 ведущий. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их пение! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. Солист лесов – соловей. Птицы бывают строителями, они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины; санитарами – очищают сады от жучков, личинок. Птицы-врачи спасают деревья от гибели. Лесной доктор – дятел. Птицы-садоводы разносят семена ценных деревьев по разным районам Земли. Птицы-путешественники пролетают десятки и сотни тысяч километров через моря, реки, пустыни. Птицы-астрономы ориентируются по звездам, по солнцу, по морским течениям.

1 ведущий. А теперь, ребята, скажите, знаете ли вы птиц?

(Ребята кричат хором: «Да!»)

2 ведущий. А мы сейчас это увидим.

(Предлагает ответить на вопросы.)

— Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)

— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

— Какая птица любит воровать блестящие предметы? (Ворона)

— Какую птицу называют лесной кошкой, за что? (Сову)

— Какие птицы самые сильные? (Орлы)

— Какая птица самая болтливая? (Сорока)

1 ведущий. Вы большие молодцы, ребята. А вы знаете птиц, которые живут рядом с нами? Кто из них прилетел с юга, а кто зимовал здесь?

(Ответы детей.)

2 ведущий. Ребята, подумайте и вспомните стихи, песни, загадки о весне, о птицах.

(Дети по желанию читают стихи, поют песни, загадывают загадки.)

1 ведущий. Ребята! У каждого народа уесть свои обычаи, то есть каждый народ по-своему отвечает приход весны. Украинцы, встречая весну, поют веснянки. Вот такую, например:

(Девочки исполняют веснянки, тексты которых можно взять из книг: Дитячий фольклор. – К.: ДнIпро, 1986: Закувала зозуленька: Антология Украинского народного творчества. – К.: Веселка, 1989.)

Благослови, мати,

Весну закликати,

Весну закликати,

Зиму проводжати.

Зимочка в возочку,

Лтечко в човночку.

2 ведущий. А у русского народа есть свой интересный обычай. Я хочу вам рассказать о нем и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну закликать, весну встречать». Что же это за обычай? В конце марта, 22 числа, отмечается на Руси русский народный праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники – утренние заморозки, которые продолжаются 40 дней. 22 марта день с ночью равняется. Это вторая встреча весны. Народная поговорка гласит, что в этот день 40 пичуг на Русь пробираются. Поэтому в праздник исстари пекли из теста жаворонков, чтобы они весну закликали. С раннего утра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Православная церковь в этот день отмечает праздник сорока мучеников. Обычай встречать весну по прилету птиц пришел к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.

1 ведущий. Женщины пекут из теста жаворонков, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают на самое высокое и сухое место: на забор, крышу: затем берутся за руки и поют зазывную песенку – закликают куликов. Вот как звучит эта песенка:

(Дети берутся за руки, исполняют песенку.)

Весна – красна,

На чем пришла?

— На крутику, на хомутику,

На сохе, на бороне,

На седой бороде.

— Кулики – жавороночки,

Прилетайте к нам на лодоночки

Овес клевать.

2 ведущий. Поют песни про весну, рассказываю стихи, а потом снимают своих жаворонков. Кто съедает их, а большинство – хранят, берегут как память о весне. Давайте и мы с вами позовем весну, поучаствуем в обряде народном, а для этого мы испекли для вас жаворонков. Сейчас мы их украсим и еще раз будем закликать весну.

 (Дети украшают жаворонков, водят хороводы.)

1 ведущий. Ребята, понравился вам обычай? Очень хотелось бы, чтобы вы не забыли о нем и рассказали своим друзьям. Возьмите себе на память жаворонков, на память о нашем дне, о весне.

2 ведущий. Посмотрите, пожалуйста, выставку рисунков учащихся школы о птицах. Просим и вас нарисовать птиц ил наш праздник и подарить нам свои рисунки.

Обсуждение закрыто.