Вы просматриваете: Главная > Сентябрь > Сценарий День интернета в библиотеке

Сценарий День интернета в библиотеке

Цели мероприятия:

  • расширять знания студентов в области информационных технологий;
  • воспитывать информационную культуру учащихся;
  • развивать познавательные интересы;
  • показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;
  • содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления.

Задачи мероприятия:

  • дать представление учащимся о ресурсах сети Интернет;
  • показать учащимся наглядно работу интерактивной доски;
  • развивать логическое мышление студентов;
  • продолжить развитие навыков работы на персональном компьютере;
  • формировать умение студентов работать в группах.

Форма проведения: урок в форме игры

Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, флипчарт, карточки с инструкциями и заданиями, бланк с критериями оценок

План мероприятия:

  1. Вводная часть
  2. Конкурсная часть
  3. Подведение итогов игры

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Ведущий 1: Приветственные слова: «Всем, добрый день. Сегодня 30 сентября – День Интернета – и наше мероприятие будет посвящено этому событию. Что в современной жизни значит, Интернет и можно ли без него обойтись?  На эти и многие другие вопросы мы вместе попытаемся сегодня ответить».

Ведущий 2: «Наше мероприятие проводится в форме игры. Из учащихся сформированы 2 команды по 5 человек. Они выбрали капитанов команд и определились с названием команды. Остальные будут зрителями игры, но для них тоже будут сюрпризы».

Гость  нашего мероприятия: директор школы

Ведущий 1: «Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри в составе:

Результаты заносятся в бланк (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Конкурсная часть

Ведущий 2:  «Наша игра состоит из пяти конкурсов. На интерактивной доске изображена паутина, символизирующая Интернет, с пятью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание. Призом за выигранный конкурс является одна из букв зашифрованного ключевого слова («ИНТЕРНЕТ»). Чья команда первой соберет ключевое слово и наберет большее количество баллов, станет победителем  игры».

Ведущий 1:  «С правилами игры мы познакомились, теперь познакомимся с участниками. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Сначала первая команда. Как вы себя назвали? Затем вторая команда».

Ведущий 2:  «Команды названы, все участники познакомились, можно начинать игру. Давайте, обратим внимание на интерактивную доску (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Паучок движется и останавливается на первой остановке. Задание на этой остановке такое: Конкурс — кроссвордов под названием «Всемирная паутина» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Ведущий 1:  Для проведения этого конкурса команды подготовили кроссворды, состоящие из 15 слов, и сейчас обменяются ими. На решение кроссворда вам дается 5 минут. Каждое правильно угаданное слово – 1 балл. Чья команда отгадает большее количество слов за отведенное время, получит соответственно больше баллов, та и победит, и получит одну из букв ключевого слова. Для команд время пошло.

Ведущий 2:  Пока команды занимаются разгадыванием кроссвордов, мы проведем игру со зрителями. Суть задания такова: на интерактивной доске зашифрованы три слова. Каждой цифре соответствуют  4 буквы русского алфавита по аналогии с цифрами сотового телефона. Вам необходимо сопоставить цифру с буквами и разгадать зашифрованные слова. Зрители, чьей команды сумеют первыми справиться с заданием, принесут своей команде заветную букву.

Ведущий 1: Первое зашифрованное слово: Организация,  предоставляющая услуги доступа к Интернету.

5

6

5

2

2

4

3

3

6

 

  (Ответ: «ПРОВАЙДЕР»

 Второе зашифрованное слово: Место размещения файлов сайта на сервере, подключенном к Интернету.

7

5

6

6

4

5

2

 (Ответ: «ХОСТИНГ»).

Третье зашифрованное слово: Это набор правил, по которым компьютеры взаимодействуют между собой.

5

6

5

6

5

4

5

4

(Ответ: «ПРОТОКОЛ»).

Ведущий 2:  Жюри, пожалуйста, зафиксируйте результаты игры со зрителями. Время для команд истекло. Передаем ответы в жюри, которое подведет итоги первого конкурса и огласит победителя.

Ведущий 1: Паучок движется по паутине ко второй остановке, которая называется «Сюрпризы сети». Команды должны были подготовить буклеты по теме «Интернет». И сейчас мы их заслушаем. Жюри оценивается идея, содержание и дизайн буклета. Презентация буклета длится не более 2 – 3 мин. Максимально за каждую категорию можно получить по 5 баллов.

Ведущий 2:  Даем слово первой команде. Команда защищает свой буклет (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Даем слово второй команде. Жюри посовещалось и сейчас огласит результаты второго конкурса.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и на нашем виртуальном пути третья остановка под названием «Тайны сети». Команды подготовили ребусы и сейчас обменяются ими. Сколько ребусов подготовила первая команда, сколько вторая? Прошу жюри зафиксировать предварительные результаты конкурса. За каждый подготовленный ребус команды получают 1 балл (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Ведущий 2:  Таким образом, первая команда получает ___ баллов, а вторая команда ___ баллов. (Чтобы шансы команд уровнять – они будут разгадывать одинаковое количество ребусов, например 10). Перейдем к самому конкурсу. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает один балл. На это командам дается 5 минут. Время пошло.

Ведущий 1: Но ребусы будут разгадывать не только участники команд, но и зрители. Максимальное количество разгаданных ребусов зрителями принесет ещё одну букву какой – либо команде.

Ведущий 2:  Даем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты третьего конкурса и суммарный результат по итогам трех конкурсов.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и настигает уже четвертую остановку. Эта остановка посвящена конкурсу капитанов под названием «Человек-паук». Суть конкурса состоит в том, что каждому капитану по очереди  задается пять вопросов по теме «Интернет». Правильный ответ равен 1 баллу. Сумма полученных баллов и выявит победителя в этом конкурсе.

Ведущий 2:  Вопросы для капитана первой команды:

  1. Назовите хотя бы 3 поисковые системы Интернета? (ответ: Rambler, Яндекс, Google)
  2. Что такое «домен»? (ответ: Это уникальный текстовый идентификатор (имя) компьютера, подключенного к Интернету).
  3. Как расшифровывается аббревиатура WWW (World Wide Web) (ответ: Всемирная паутина. WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet)
  4. Что Вы понимаете под словом «трафик»? (ответ: Это информация, выраженная в байтах, которую Вы получаете на свой компьютер. Это просмотр страниц, скачивание файлов, получение почты, общение ICQ, прослушивание музыки, общение в чате, обновления программ.)
  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?

Ведущий 1: Вопросы для капитана второй команды:

  1. Что такое «браузер»? (Browser) (ответ: Это программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.)).
  2. Назовите 2 основных вида услуг, оказываемых Internet (ответ: Электронная почта (e-mail) – обмен сообщениями, и WWW (Всемирная паутина) — вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать любой HTML-документ, расположенный в Интернете)
  3.  Что такое «Блог» (ответ: Это сайт, который похож на электронный дневник, информация в котором появляется как записи в журнале.)
  4. Что такое «сервер»? (ответ: Сервер – это понятие, включающее в себя предоставление одним компьютером (хост-компьютер) информационных услуг для других компьютеров).
  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?

Жюри оглашает результаты четвертого конкурса.

Ведущий 2:  Паучок прибывает на последнюю остановку. Она называется «Спроси у Интернета». Это задание проводится на компьютерах и полностью рассчитано на Ваше умение быстро искать любую информацию в сети Интернет.

Ведущий 1: Для команд  на компьютере приготовлены папки с заданиями, которые называются  Задание для команды №1. (№2). Заданий в каждой папке 5 по числу участников в команде. Необходимо провести жеребьевку и узнать, какой номер задания нужно будет выполнять участникам каждой команды (Ведущий 1 подходит к первой команде и проводит жеребьёвку, Ведущий 2 – ко второй команде).

   Ведущий 2: Жеребьёвка закончилась. У каждого компьютера находится памятка (ПРИЛОЖЕНИЕ 6), по которой необходимо выполнить задание. Участники садитесь за компьютеры.

   Чья команда быстрее отыщет ответы на поставленные вопросы, та и победила. Время пошло. Пока команды выполняют задания, зрители помогают своей команде заработать дополнительные баллы — сочиняют «Оду Интернету» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Задания для 1 команды:

  1. С какого года начали отмечать день Интернета в России? (30 сентября 1998г.)
  2. Что такое кибернетика? (Киберне́тика (от др.-греч.— «искусство управления»)— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.)
  3. В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (1971г.)
  4. Скопировать картину Левитана И.И. «Золотая осень».
  5. Назовите 20 часто посещаемых социальных сетей России.

1. Vkontakte.ru (78,8%);

2. «Мой мир@mail.ru» (72,0%);

3. Odnoklassniki.ru (67,5%);

4. YouTube (1,7%);

5. Wikipedia (3,4%);

6. Livejournal.com (34,4%);

7. Blogger.com (1,2%);

8. Facebook (менее 0,4%);

9. PartyPoker.com (14,2%);

10. RuTube.ru (68,6%);

11. Diary.ru (82,1%);

12. Mamba.ru (64,5%);

13. Loveplanet.ru (79,4%);

14. Travian.ru (70,9%);

15. Beon.ru (77,6%);

16. Twitter.com (0,9%);

17. Flickr.com (1,3%);

18. «Мир тесен» (69,7%);

19. MySpace (0,8%);

20. «Мой круг» (82,0%).

Задания для 2 команды:

  1. Когда состоятся выборы следующего президента РФ? (4 марта 2012г.)
  2. Как зовут детей Д.А. Медведева – президента РФ. (Илья 1995г.)
  3. Какова первоначальная стоимость суперкомпьютера ломоносов? (1,9 млрд. руб.)
  4. Скопировать отрывок стихотворения А.С. Пушкина об осени.
  5. Скопировать фамильный герб Столыпина П.А.

Ведущий 2: Время вышло. Давайте команды, теперь озвучат ответы на заданные вопросы. Слово команде №1. ……. Слово команде№2.

Ведущий 1:  Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и  подводит итоги игры. Давайте узнаем, какое слово было зашифровано. Сколько и какие Вы собрали буквы? Какое же слово было зашифровано?

Ответ: ИНТЕРНЕТ

 Попросим жюри огласить окончательные результаты.

Ведущий 2: Победила  команда_____________! Все молодцы! Жюри вручают участникам игры памятные грамоты.

Обсуждение закрыто.