Сценарий День интернета в библиотеке
Цели мероприятия:
- расширять знания студентов в области информационных технологий;
- воспитывать информационную культуру учащихся;
- развивать познавательные интересы;
- показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;
- содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления.
Задачи мероприятия:
- дать представление учащимся о ресурсах сети Интернет;
- показать учащимся наглядно работу интерактивной доски;
- развивать логическое мышление студентов;
- продолжить развитие навыков работы на персональном компьютере;
- формировать умение студентов работать в группах.
Форма проведения: урок в форме игры
Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, флипчарт, карточки с инструкциями и заданиями, бланк с критериями оценок
План мероприятия:
- Вводная часть
- Конкурсная часть
- Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
- Вводная часть
Ведущий 1: Приветственные слова: «Всем, добрый день. Сегодня 30 сентября – День Интернета – и наше мероприятие будет посвящено этому событию. Что в современной жизни значит, Интернет и можно ли без него обойтись? На эти и многие другие вопросы мы вместе попытаемся сегодня ответить».
Ведущий 2: «Наше мероприятие проводится в форме игры. Из учащихся сформированы 2 команды по 5 человек. Они выбрали капитанов команд и определились с названием команды. Остальные будут зрителями игры, но для них тоже будут сюрпризы».
Гость нашего мероприятия: директор школы
Ведущий 1: «Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри в составе:
Результаты заносятся в бланк (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- Конкурсная часть
Ведущий 2: «Наша игра состоит из пяти конкурсов. На интерактивной доске изображена паутина, символизирующая Интернет, с пятью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание. Призом за выигранный конкурс является одна из букв зашифрованного ключевого слова («ИНТЕРНЕТ»). Чья команда первой соберет ключевое слово и наберет большее количество баллов, станет победителем игры».
Ведущий 1: «С правилами игры мы познакомились, теперь познакомимся с участниками. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Сначала первая команда. Как вы себя назвали? Затем вторая команда».
Ведущий 2: «Команды названы, все участники познакомились, можно начинать игру. Давайте, обратим внимание на интерактивную доску (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Паучок движется и останавливается на первой остановке. Задание на этой остановке такое: Конкурс — кроссвордов под названием «Всемирная паутина» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Ведущий 1: Для проведения этого конкурса команды подготовили кроссворды, состоящие из 15 слов, и сейчас обменяются ими. На решение кроссворда вам дается 5 минут. Каждое правильно угаданное слово – 1 балл. Чья команда отгадает большее количество слов за отведенное время, получит соответственно больше баллов, та и победит, и получит одну из букв ключевого слова. Для команд время пошло.
Ведущий 2: Пока команды занимаются разгадыванием кроссвордов, мы проведем игру со зрителями. Суть задания такова: на интерактивной доске зашифрованы три слова. Каждой цифре соответствуют 4 буквы русского алфавита по аналогии с цифрами сотового телефона. Вам необходимо сопоставить цифру с буквами и разгадать зашифрованные слова. Зрители, чьей команды сумеют первыми справиться с заданием, принесут своей команде заветную букву.
Ведущий 1: Первое зашифрованное слово: Организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету.
5 |
6 |
5 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
6 |
(Ответ: «ПРОВАЙДЕР»
Второе зашифрованное слово: Место размещения файлов сайта на сервере, подключенном к Интернету.
7 |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
2 |
(Ответ: «ХОСТИНГ»).
Третье зашифрованное слово: Это набор правил, по которым компьютеры взаимодействуют между собой.
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
(Ответ: «ПРОТОКОЛ»).
Ведущий 2: Жюри, пожалуйста, зафиксируйте результаты игры со зрителями. Время для команд истекло. Передаем ответы в жюри, которое подведет итоги первого конкурса и огласит победителя.
Ведущий 1: Паучок движется по паутине ко второй остановке, которая называется «Сюрпризы сети». Команды должны были подготовить буклеты по теме «Интернет». И сейчас мы их заслушаем. Жюри оценивается идея, содержание и дизайн буклета. Презентация буклета длится не более 2 – 3 мин. Максимально за каждую категорию можно получить по 5 баллов.
Ведущий 2: Даем слово первой команде. Команда защищает свой буклет (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Даем слово второй команде. Жюри посовещалось и сейчас огласит результаты второго конкурса.
Ведущий 1: Паучок движется дальше и на нашем виртуальном пути третья остановка под названием «Тайны сети». Команды подготовили ребусы и сейчас обменяются ими. Сколько ребусов подготовила первая команда, сколько вторая? Прошу жюри зафиксировать предварительные результаты конкурса. За каждый подготовленный ребус команды получают 1 балл (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Ведущий 2: Таким образом, первая команда получает ___ баллов, а вторая команда ___ баллов. (Чтобы шансы команд уровнять – они будут разгадывать одинаковое количество ребусов, например 10). Перейдем к самому конкурсу. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает один балл. На это командам дается 5 минут. Время пошло.
Ведущий 1: Но ребусы будут разгадывать не только участники команд, но и зрители. Максимальное количество разгаданных ребусов зрителями принесет ещё одну букву какой – либо команде.
Ведущий 2: Даем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты третьего конкурса и суммарный результат по итогам трех конкурсов.
Ведущий 1: Паучок движется дальше и настигает уже четвертую остановку. Эта остановка посвящена конкурсу капитанов под названием «Человек-паук». Суть конкурса состоит в том, что каждому капитану по очереди задается пять вопросов по теме «Интернет». Правильный ответ равен 1 баллу. Сумма полученных баллов и выявит победителя в этом конкурсе.
Ведущий 2: Вопросы для капитана первой команды:
- Назовите хотя бы 3 поисковые системы Интернета? (ответ: Rambler, Яндекс, Google)
- Что такое «домен»? (ответ: Это уникальный текстовый идентификатор (имя) компьютера, подключенного к Интернету).
- Как расшифровывается аббревиатура WWW (World Wide Web) (ответ: Всемирная паутина. WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet)
- Что Вы понимаете под словом «трафик»? (ответ: Это информация, выраженная в байтах, которую Вы получаете на свой компьютер. Это просмотр страниц, скачивание файлов, получение почты, общение ICQ, прослушивание музыки, общение в чате, обновления программ.)
- Что в Вашей жизни значит Интернет?
Ведущий 1: Вопросы для капитана второй команды:
- Что такое «браузер»? (Browser) (ответ: Это программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.)).
- Назовите 2 основных вида услуг, оказываемых Internet (ответ: Электронная почта (e-mail) – обмен сообщениями, и WWW (Всемирная паутина) — вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать любой HTML-документ, расположенный в Интернете)
- Что такое «Блог» (ответ: Это сайт, который похож на электронный дневник, информация в котором появляется как записи в журнале.)
- Что такое «сервер»? (ответ: Сервер – это понятие, включающее в себя предоставление одним компьютером (хост-компьютер) информационных услуг для других компьютеров).
- Что в Вашей жизни значит Интернет?
Жюри оглашает результаты четвертого конкурса.
Ведущий 2: Паучок прибывает на последнюю остановку. Она называется «Спроси у Интернета». Это задание проводится на компьютерах и полностью рассчитано на Ваше умение быстро искать любую информацию в сети Интернет.
Ведущий 1: Для команд на компьютере приготовлены папки с заданиями, которые называются Задание для команды №1. (№2). Заданий в каждой папке 5 по числу участников в команде. Необходимо провести жеребьевку и узнать, какой номер задания нужно будет выполнять участникам каждой команды (Ведущий 1 подходит к первой команде и проводит жеребьёвку, Ведущий 2 – ко второй команде).
Ведущий 2: Жеребьёвка закончилась. У каждого компьютера находится памятка (ПРИЛОЖЕНИЕ 6), по которой необходимо выполнить задание. Участники садитесь за компьютеры.
Чья команда быстрее отыщет ответы на поставленные вопросы, та и победила. Время пошло. Пока команды выполняют задания, зрители помогают своей команде заработать дополнительные баллы — сочиняют «Оду Интернету» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
Задания для 1 команды:
- С какого года начали отмечать день Интернета в России? (30 сентября 1998г.)
- Что такое кибернетика? (Киберне́тика (от др.-греч.— «искусство управления»)— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.)
- В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (1971г.)
- Скопировать картину Левитана И.И. «Золотая осень».
- Назовите 20 часто посещаемых социальных сетей России.
1. Vkontakte.ru (78,8%);
2. «Мой мир@mail.ru» (72,0%);
3. Odnoklassniki.ru (67,5%);
4. YouTube (1,7%);
5. Wikipedia (3,4%);
6. Livejournal.com (34,4%);
7. Blogger.com (1,2%);
8. Facebook (менее 0,4%);
9. PartyPoker.com (14,2%);
10. RuTube.ru (68,6%);
11. Diary.ru (82,1%);
12. Mamba.ru (64,5%);
13. Loveplanet.ru (79,4%);
14. Travian.ru (70,9%);
15. Beon.ru (77,6%);
16. Twitter.com (0,9%);
17. Flickr.com (1,3%);
18. «Мир тесен» (69,7%);
19. MySpace (0,8%);
20. «Мой круг» (82,0%).
Задания для 2 команды:
- Когда состоятся выборы следующего президента РФ? (4 марта 2012г.)
- Как зовут детей Д.А. Медведева – президента РФ. (Илья 1995г.)
- Какова первоначальная стоимость суперкомпьютера ломоносов? (1,9 млрд. руб.)
- Скопировать отрывок стихотворения А.С. Пушкина об осени.
- Скопировать фамильный герб Столыпина П.А.
Ведущий 2: Время вышло. Давайте команды, теперь озвучат ответы на заданные вопросы. Слово команде №1. ……. Слово команде№2.
Ведущий 1: Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и подводит итоги игры. Давайте узнаем, какое слово было зашифровано. Сколько и какие Вы собрали буквы? Какое же слово было зашифровано?
Ответ: ИНТЕРНЕТ
Попросим жюри огласить окончательные результаты.
Ведущий 2: Победила команда_____________! Все молодцы! Жюри вручают участникам игры памятные грамоты.