Вы просматриваете: Главная > Разные > Сценарий книжкины именины в библиотеке

Сценарий книжкины именины в библиотеке

Форма проведения: инсценировка, игра-путешествие «Веселый поезд»

Действующие лица: Библиотекарь, Буратино, Королева Книга, чтецы, литературные герои (для каждой станции)

Материалы: костюмы Буратино и Королевы Книги, кроссворды, ручки, вывешенные на веревочке «золотые» ключики с вопросами, ножницы, скотч, клей, ластик, корректирующая жидкость (для книжной больницы).

Ход:

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!

Вбегает Буратино

Буратино: Именины? Именины?

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Библиотекарь: Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой,

Но для этого нам нужен

Самый главный наш герой.

— Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать наш праздник?

Буратино: Сейчас подумаю… Думай, моя деревянная голова, думай… А! Додумался! Ну конечно! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! Да?

Библиотекарь: Молодец, Буратино! Конечно, нам нужна Королева Книга. Так давайте же, ребята, все вместе ее позовем!

Ребята с Библиотекарем и Буратино зовут Королеву Книгу. Она входит

Королева Книга: Здравствуйте, друзья! Как много здесь собралось гостей и почитателей и будущих читателей!

Библиотекарь: Уважаемая Королева Книга, наши ребята приготовили тебе в подарок стихи.

Буратино: Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Чтец 1: Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Чтец 2: Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Чтец 3: Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Быть отважным следопытом?

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!

Королева Книга: Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг. И я думаю, что вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.

Библиотекарь: Ребята, сейчас вы отправитесь в веселое путешествие по станциям, где вас встретят герои сказок. Возьмите путеводные листы. Все задания на станциях будут посвящены книге.

(ученики делятся на 5 команд, в каждой команде присутствуют ученики из 1, 2, 3 и 4 классов)

Станции:

1. «Золотой ключик» (постановка сказки)

2. «Любимые сказки» ( викторина по сказкам именинникам)

3.
4. «Книжная больница» (правила обращения с книгой, несложный ремонт книги)

Королева Книга: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Давайте подведем итоги нашей игры-путешествия
(идет награждение грамотами)

Библиотекарь: Королева Книга, а среди наших ребят есть юные читатели – это ученики первых классов. Они уже тоже посещают библиотеку, берут читать книжки. У нас стало традицией каждый год посвящать первоклассников в читатели. Я прошу Вас принять участие в этом торжественном моменте.

Первоклассникам вручаются памятки «17 причин читать детские книжки и бейджики юного читателя с эмблемой библиотеки

Обсуждение закрыто.