Сценарий книжкины именины в библиотеке
Форма проведения: инсценировка, игра-путешествие «Веселый поезд»
Действующие лица: Библиотекарь, Буратино, Королева Книга, чтецы, литературные герои (для каждой станции)
Материалы: костюмы Буратино и Королевы Книги, кроссворды, ручки, вывешенные на веревочке «золотые» ключики с вопросами, ножницы, скотч, клей, ластик, корректирующая жидкость (для книжной больницы).
Ход:
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!
Вбегает Буратино
Буратино: Именины? Именины?
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Библиотекарь: Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Но для этого нам нужен
Самый главный наш герой.
— Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать наш праздник?
Буратино: Сейчас подумаю… Думай, моя деревянная голова, думай… А! Додумался! Ну конечно! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! Да?
Библиотекарь: Молодец, Буратино! Конечно, нам нужна Королева Книга. Так давайте же, ребята, все вместе ее позовем!
Ребята с Библиотекарем и Буратино зовут Королеву Книгу. Она входит
Королева Книга: Здравствуйте, друзья! Как много здесь собралось гостей и почитателей и будущих читателей!
Библиотекарь: Уважаемая Королева Книга, наши ребята приготовили тебе в подарок стихи.
Буратино: Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Чтец 1: Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Чтец 2: Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Чтец 3: Хочешь плыть по океанам?
Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну?
Быть отважным следопытом?
Все края тебе раскрыты
На страницах наших книг!
Королева Книга: Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг. И я думаю, что вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.
Библиотекарь: Ребята, сейчас вы отправитесь в веселое путешествие по станциям, где вас встретят герои сказок. Возьмите путеводные листы. Все задания на станциях будут посвящены книге.
(ученики делятся на 5 команд, в каждой команде присутствуют ученики из 1, 2, 3 и 4 классов)
Станции:
1. «Золотой ключик» (постановка сказки)
2. «Любимые сказки» ( викторина по сказкам именинникам)
3.
4. «Книжная больница» (правила обращения с книгой, несложный ремонт книги)
Королева Книга: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Давайте подведем итоги нашей игры-путешествия
(идет награждение грамотами)
Библиотекарь: Королева Книга, а среди наших ребят есть юные читатели – это ученики первых классов. Они уже тоже посещают библиотеку, берут читать книжки. У нас стало традицией каждый год посвящать первоклассников в читатели. Я прошу Вас принять участие в этом торжественном моменте.
Первоклассникам вручаются памятки «17 причин читать детские книжки и бейджики юного читателя с эмблемой библиотеки