Вы просматриваете: Главная > Разные > Сценарий книжкины именины 2017

Сценарий книжкины именины 2017

Цель: пробудить у учащихся первого класса интерес к чтению.
Задача: воспитание уважительного и бережного отношения к книге.

Подготовительная и организационная работа

1. Распределяются роли сказочных персонажей и ведущего Праздника.

  1. Организовывается выставка книг детских писателей.
  2. Организовывается  выставка детского творчества.

Дорогие ребята!

Приглашаем Вас на Книжкины именины. Праздник  состоится  27 марта  2013  года в 12.00 часов в  кабинете № 9 МАОУ СОШ № 16.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Б и б л и о т е к а р ь — он же ведущий.

Б а б а — Я г а — учащаяся старшего класса.

Ход мероприятия
Б и б л и о т е к а р ь : Дорогие ребята! Мы рады, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли в гости к книгам на именины. Есть много праздников в году, которые мы любим и с удовольствием отмечаем, какие это праздники?

Д е т и (перечисляют): Новый год, Женский день, День Защитника Отечества, День пожилого человека, День ребенка и День матери и т. п.

Б и б л и о т е к а р ь : Но есть еще один праздник, который вы, ребята, не назвали — Международный день детской книги и отмечается он весной — 2 апреля. Почему именно второго апреля? Этот день знаменателен тем, что более двухсот лет тому назад 2 апреля родился известный датский писатель-сказочник г. Х. Андерсен, которого вполне
заслуженно можно считать королем всех сказок. Все без исключения, и взрослые и дети, знают и любят его сказки. (Подходит к выставке книг детских писателей, берет в руки одну из них — «Сказки» Андерсена). Давайте вспомним некоторые из них …

Д е т и (перечисляют наиболее известные): «Принцесса на горошине», «Пастушка и трубочист», «Огниво», «Дюймовочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Новое платье для короля»,«Оле-Лукойе» и др.

Б и б л и о т е к а р ь : Несколько поколений мальчишек и девчонок выросло на добрых и поучительных сказочных историях Ганса Христиана Андерсена, среди которых были и будущие детские писатели, поэты … (Вновь подходит к выставке и показывает на книги
С. Я Маршака, К Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и др. авторов).

В канун Дня детской книги мы  решили  позвать гостей, т. е. вас, ребята и устроить Книжкины именины …(Поет):

      Как на Книжкины именины*
Пригласили мы детей.
Встретить с ними юбилей
Нам намного веселей!

     В нашем доме много книжек,
От томов и до малышек.

Все их можно в руки взять,
Полистать и почитать.

      Мы о многом вам расскажем,
Иллюстрации покажем.
Приходите в гости к нам …
Рады, рады мы ДРУЗЬЯМ!

Первый праздник, устроенный в честь книг прошел в Москве и Ленинграде в далеком 1944 году. На открытии праздника перед юными  гостями выступил детский писатель Лев Кассиль. Начал он свое выступление с поздравления ребят с днем книжкиных именин. Так, с «легкой руки» известного детского писателя праздник стал именоваться «Книжкиными именинами». Вскоре этот  праздник стали отмечать по всей стране, во всех российских городах, деревнях и селах и длился он уже не один день, а целую неделю. В библиотеках и
школах, в книжных магазинах и Домах Культуры ежедневно происходили различного рода мероприятия: читательские конференции, книжные выставки, литературные конкурсы, викторины; выставки детского творчества по произведениям детских писателей и т. п.

И вновь, в который уже раз, книги приглашают юных читателей на свои очередные именины …

Встреча со сказкой.

Б и б л и о т е к а р ь (берет в руки с выставки другую книгу}; Ну а вот эта книга должна быть вам хорошо энакома. она:

О бабушке довольно злой
И к тому же чуть хромой.
Говорят, что у бабули одна
Костяная….  нога.

Кто мне скажет, кто она?
Ну, конечно же, …

Звучит зловещая музыка. Появляется, прихрамывая на  одну ногу    баба Яга. В руках у нее помело.

Б а б а — Я г а (недовольным голосом):

Это чево тут  меня вспоминаете,
На печи лежать мне мешаете?
Ох, сейчас я рассержусь,

За метлу свою возьмусь … (Кружится вокруг себя, приговаривая):

  Эх, метла, моя метелка,

Замети их всех под елку,
Чтобы духа ника ….

Б и б л и о т е к а р ь (поспешно останавливает ее):

ОЙ, бабуся, не спеши!
Ты, бабуся, подожди!

Мы пришли к тебе с добром,
Не гони нас помелом!

Б а б а — Я г а (недоеерчиво озираясь): Эт с каким еще добром, ну- ка сказывай! (Подносит руку к глазам, оглядывается) Где добро, не  вижу чево-то …

Б и б л и о т е к ар ь: А добро невидимое, зато осязаемое. Оно внутри каждого из нас и проявляется в поступках наших …

Б а б а — Я г а (рассердившись): Ой, чево мудришь да не по- нашенскому говоришь? Чево мне мозги пудришь? Вот как возьму метлу-то да как …

Библиотекарь (обнимая Ягу): Бабушка, милая, с именинами вас!

Д е т и (хором скандируют}; Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Баба-Яга (растеряно опуская метлу): Именины? У меня?!
Дети
(хором): Да!

Б а б а — Я г а (плачет от избытка чувств): Да мои вы хорошие, да мои вы пригожие … Дак … ведь … Уж не одну сотню лет живу на белом свете, а ни разу не справляла энти самые … как вы говорите-то они называются?

Д е т и (подсказывают хором): Именины!

Б а б а — Я г а : Ага, вот энти самые — аменины … Эх, на радостях спляшу да частушечки спою! ..

(Исполняет с движениями частушки):

Ох, ох, ох, ох –

Домик мой совсем уж плох!
Мхом оброс и покосился,
Один глаз совсем скривился!

Домик мой, ох, не простой,
ОН — с куриною ногой.
Петухом с утра поет

Да мне яйца все несет.

в руки я возьму метлу
Вот плясать сейчас пойду.
Что сказать хотела,

Вам в частушках спела … (Вдруг внезапно останавливается и подозрительно смотрит на
детей):
А как вы узнали про аменины, коли мне самой про них ничево не известно?

Б и б л и о т е к а р ь : Сегодня у всех книг праздник большой праздник — именинный день. Среди них есть книги русских народных сказок. Во многих ИЗ них про вас, бабуля, написано. А раз так, то и у вас сегодня  тоже праздник …

Б а б а — Я г а (удивленно протягивает): Да ну!?
Библиотекарь
(обращаясь к школьникам): Да, да! Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых бабушка Яга упоминается.

Д е т и (nеречисляя): Это такие сказки, как «Гуси-лебеди», «Морозко», «Баба-Яга», «Марья Моревна», «Поди туда _ не знаю куда, принес и то — не знаю что», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Василиса Прекрасная», «Заколдованная королевна», «По ко-
лена ноги в золоте, по локоть руки  в серебре», «Царевна-лягушка», «Падчерица и мачехина дочка» и другие.

Б и б л и о т е к а р ь : Благодаря книге мы много чего о вас, бабуленька, знаем — не только плохого, но и хорошего.(Обращается к школьникам). Вот скажите, ребята, каким сказочным персонажам помогла Баба-Яга своими мудрыми советами?          

Д е т и (nеречисляя): Ивану-царевичу помогла отыскать его жену Василису Премудрую у Кощея Бессмертного и рассказала, каким образом можно одолеть его: найти дуб в дремучем лесу, на вершине того дуба ларец висит. В том ларце заяц, в зайце _ утка; в утке _ яйцо,

а в яйце игла, на кончике которой и таится смерть Кощеева.          Помогла Яга и Василисе Прекрасной из беды выпутаться и замуж выйти за царя. Ивану-царевичу помогла молодильные яблоки сыскать и больного отца вылечить и т. д.

Б а б а — Я г а : Касатики мои дорогие, да какие же вы все умненькие, несмотря что махонькие совсем!

Б и б л и о т е к а р ь: Бабушка, ребята из книжек все узнают.

ХОТЯ они и учатся в школе всего второй год, а уже много чего знают и умеют …

Б а б а — Я г а (лукаво обращаясь к школьникам): Прямо-таки и все?

Д е т и (хором): Все!

Б а б а — Я г а: Не верю! Это я все про все на свете знаю, потому, как живу на свете не одну тыщу лет, а вот вам сколько лет? (Дети говорят) Ой, да вы несмышленыши еще …

Б и б л и о т е к а р ь: А это, бабушка, как сказать. ВЫ современных детей не знаете!

Баба-Яга (руки в боки): Фуф! Это я-то не знаю? Сколько их переела да из дому повыманивала, не сосчитать …

Б и б л и о т е к а р ь: И считают и читают наши детки замечательно, а уж эрудиты какие! (Проводится сказочная  математическая викторина)

  1. Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (Семь)
  2. Сколько было братьев у Нуф-нуфа из сказки «Три поросенка»? (Два)
  3.  В каком возрасте уснула принцесса из сказки «Спящая красавица»? (В шестнадцатилетнем возрасте)
  1. Сколько лет проспала спящая красавица? (Сто лет)
  1. Сколько лет было дяде Федору, когда он решил начать самостоятельную жизнь? (Шесть лет)

6. Сколько подземных королей было в сказочной повести А. Волкова? (Семь подземных королей)

7. Известный русский писатель написал сказку о «Мертвой царевне и … » скольких богатырях? (О семи богатырях)

8. Сколько сестер было у братца Иванушки? (Одна _ сестрица  Аленушка)

Последние два вопроса задаются Бабе-Яге:
9. Сколько месяцев в году?

1 О. Сколько в дне часов?

Б а б а Я г а (пересчитывает по пальцам и сбивается): Да шут его знает!

Д е т и (подсказывая): Двенадцать. Двадцать четыре …

Библиотекарь (с гордостью): Вот они — эрудиты 21 века, все знают и умеют!

Б а б а — Я г а (упрямо топает ногой): А все же я умнее и мудрее  буду, не зря столько лет прожила!

Б и б л и о т е к а р ь : К вашим годам, бабушка, мы  относимся  с уважением и почтением. Но детки наши тоже кое-чего умеют … (Открывается , на котором  крупным шрифтом выписаны пословицы о книге. Предлагает Яге прочитать написанное.  Та долго
всматривается в написанное).

Б а б а — Я г а (ворчливо): Не по нашенскому, не по-русски написано, не буду читать и все тут!

Д е т и (хором читают): «С книгой жить _ век не тужить» и «Хорошая книга — лучший друг» …

Б а б а — Я г а (с некоторым  уважением}, Да уж, куда мне до ваших ерундитов старухе-то темной да неграмотной … (Обращается к ребятам). А скажите-ка мне, касатики мои дорогие, кто это вас уму- разуму научил? Считать-писать обучила?

Первый: Школе спасибо!

В т о рой ш к о л ь н и к : Спасибо тому, кто напечатал букварь.
Т р е т и й ш к о л ь н и к: Будто принес он в глубокую тьму яркий волшебный фонарь …

Б и б л и о т е к а р ь : Милая бабушка, не расстраивайтесь, это дело поправимое. В день рождение принято делать подарки. Примите от нас вот эту книжку, которая поможет вам научиться читать, а еще (вручает Яге читательский билет) вот этот документ _ именной читательский билет. С этого момента вы имеете право пользоваться нашей школьной библиотекой и выбирать для  прочтения любую понравившуюся  вам книгу.

Б а б а — Я г а (Расчувствовавшись, сквозь слезы, поет):

    Вокруг меня полно детишек
Отмечают праздник книжек.
Не забыли про меня,

До чего ж я счастлива!

    Ох, спасибо милым книжкам,
Что рассказывают детишкам
О старухе, о Яге _

Это значит, обо мне!

     Научусь и я читать,
Буду книжки изучать.

В библиотеку запишусь,
А со злом я распрощусь.

     Дайте в руки мне букварь
Да еще к нему словарь.
Ну-ка, где моя метла?

До свиданья, детвора! ..

Берет книги, подхватывает свою метлу и, поклонившись на три стороны «до земли», приплясывая, уходит.

Сказочная игротека

После ухода Бабы-Яги праздник продолжается и ребятам предлагается принять участие в сказочной игротеке.

      Разгадай загадки=

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый         (Волк)

Он — не мяч и не клубок,

Он — румяный ….. (Колобок)

Возьмем мы в руки книжку
И почитаем вслух

О славном добром мишке
По кличке …..
(Винни Пух)

Мои друзья — Пьеро и Арлекино.

Зовусь я просто —         (Буратино)

У нее большое горе,

В доме полный кавардак
И с хозяйством непорядок,
Все не эдак, все не так!

(Федора. К. Чуковский «Федорино горе»)

Ненавидит он детей,

Злой и страшный         (Бармалей)

Слово только он промолвит _
Ведра по воду пойдут,

Сани сами побегут.

(Емеля из русской народной сказки «ПО щучьему велению

Искусно шьет и вышивает
И все о суженом вздыхает.

(Марья – искусница из одноимённой русской народной сказки)

Куда идет он с Пятачком?
Большой, большой секрет!
И не расскажет он о нем,
О нет, о нет, о нет!

(Bинни Пух)

К бабушке девочка очень спешила,
Но в волчьи лапы она угодила.
(Красная Шапочка)

Чему учат сказки?

Почти любая сказка — это маленькое нравоучение в скрытой форме. Сказки на ярких при мерах своих персонажей учат детей быть осторожными и осмотрительными (Сказка «Красная Шапочка»); слушаться родителей, не быть беспечными и легкомысленными («Золотой ключик или приключения Буратино» и т. д.)

Задание на развитие творческого мышления: попробуем предостеречь наших любимых сказочных персонажей от необдуманных и легкомысленных поступков, оградив их, таким образом, от бед и прочих неприятностей. Например, что можно пожелать доверчивым ма-
лышам-козлятам, впустившим в дом, несмотря  на строжайшие запреты своей мамы-козы, злого и коварного волка?

Угадайте, к каким сказочным героям относятся это и следующие
предостережения или пожелания.

Не играйте с волком в прятки, *
Мои славные козлятки!

ОН непременно вас найдет

И с аппетитом всех сожрет!

(Козлятам из сказки «Волк и семеро козлят»)

Будь осторожен ты, сынок!
Недоброе задумали лиса и волк …

(Папа Карло предостерегает своего сына-сорванца «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

Кто чистоплотен и опрятен,
Всегда мне дорог и приятен!

(Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского)

С теми, кто не хочет учиться,
Может всякое случиться …
(Бураmuно, Незнайка)

Ты не знайся, милый заинька, с лисой,
Потеряешь сразу дом свой и покой!
(Сказка «Заячьи слеэы»)

Часть пятая: посвящение в юные читатели.
Первый учащийся : Отчего земля кругла, *
В небе — полная луна?
Что за птица эта выпь,

Кто мне может объяснить?

Второй  учащийся:

 Где узнать мне о планете

И космической ракете?

Где и как про все узнать,
Кто мне может подсказать?!

Б и б л и о т е к а р ь :

Что ж, открою я секрет:

В книгах есть на все ответ!

Тот, кто книги все прочтет,
Самым умным прослывет!

Библиотекарь приглашает  ребят стать почетными  читателями  библиотеки.  

Заключительными словами праздника становятся  стихотворные строки С. Я. Маршака:

Новый Читатель пожаловал к нам _
Это Хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам,
Каждую строчку прочесть.

Обсуждение закрыто.