Сценарий малых олимпийских игр в летнем лагере
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
- Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)
-
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
- Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр
(ОО «Социализация»);
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, факел, девиз, эмблема.
Атрибуты:
- Флаг Олимпийский, Российской Федерации;
- «Олимпийский огонь», факел;
- Обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец;
- Мячи для упражнения;
- Шары надувные для украшения;
- Эмблемы команд;
- Спортивные формы для детей;
- Атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.) ;
- Записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте;
- Медали, грамоты для награждения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами
Ход сценария:
В зал под звуки Олимпийского марша входят команды
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем открытие Малых Олимпийских игр.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
1 участник (ребенок)
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда.
Победить же может любой!
2 участник (ребенок).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!
Ведущий: А сейчас, участники Малых Олимпийских игр представят свою команду!
Первая команда – «Фруктовый лед».
Девиз – «Мы, команда непростая, победим, но не растаем»
Вторая команда – «Дельфины».
Девиз – «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!»
Ведущий: Ребята, первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Главными символами Олимпийских игр являются флаг, огонь и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
Звучит Олимпийский гимн.
Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и ставят в флагшток.
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зеленый), Европа (голубой), Африка (черный), Азия (желтый), Америка (красный).
Ребенок читает стихотворение:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Талисманы будущих Олимпийских игр в Сочи – 2014 – Белый Медведь, Зайка и Леопард. Встречайте их (Выходят талисманы).
Традицией открытия Олимпийских игр считается — зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь.
(Под торжественную музыку талисман зажигает олимпийский огонь)
Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!
Звучит Гимн Российской Федерации
Ведущий: А сейчас пришло время веселых состязаний!
Эстафета – 1 «Пингвины».
Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до корзины и оставляет в нем мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку своей команды.
После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт-ура!»
Эстафета – 2 «Колесо».
Первый участник, передвигаясь вперёд, катит обруч руками до таблетки. Берет в руки обруч и возвращается бегом. Передает обруч следующему игроку своей команды.
После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт- ура!»
Эстафета – 3 «Башня».
Первый участник через три препятствия до таблетки донести фигуру, выстраивая поочерёдно всей командой башню, обратно возвращается бегом. Следующий игрок выполняет всё аналогично после того, как ему передадут эстафету.
После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» Физкульт-ура!»
Эстафета – 4 «Урожай».
Первый участник, прыгает на двух ногах (руки на поясе) до рукава, проползает рукав. Берет из обруча один из кубиков и возвращается бегом. Складывает кубик в корзину, принадлежащий команде, передает эстафету следующему игроку.
Ведущий 2. Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
Ведущие 1 и 2.
1. Красный шлем на голове,
По перчатке на руке,
В ринг вступает,
Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)
(Каждый спортсмен может проявить свою силу, ловкость, смекалку на настоящем ринге).
2. Чтобы удаль показать,
На ковер им надо встать,
И один другого в схватке
Кладет быстро на лопатки. (Борцы)
(Вольная борьба помогает ребятам стать смелыми, мужественными, волевыми).
3. Брызги в стороны летят,
Солнце в них искрится.
А спортсмен по водной глади –
Как торпеда мчится. (Пловец)
(Наши пловцы учатся не только плавать, но и побеждать в соревнованиях).
4. Мы стройны, сильны, умелы.
На шпагат садимся смело.
Можем сальто мы крутить,
И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)
(Красота, грация, пластика – эти качества получают ребята, которые занимаются акробатикой).
Ведущие 1 и 2: Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).
В спортивной школе на тренировках ребята играют и в футбол и в волейбол.
Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка).
Прыжки на скакалке – лучшая тренировка для борцов и боксеров.
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти – рыжи,
А зовут их… (Лыжи).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник. Но не стоит расстраиваться, так как это только начало для наших зимних Малых Олимпийских игр, которые мы обязательно продолжим.
Ведущий 1: Команды становись! Подровняйтесь! Смирно!
(Спортсмены выстраиваются в шеренгу).
1 участник. Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
2 участник. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
3 участник. Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем…
Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.
Пусть, как цветы, в краю родном,
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем,
И с каждым годом краше!
(Затем следует церемония награждения всех воспитанников грамотами, сладкими призами).
Музыкальное сопровождение «Олимпиада — 2014», круг почета. Дети уходят из зала.