Вы просматриваете: Главная > Осенний > Сценарий осенней ярмарки в ясельной группе детского сада

Сценарий осенней ярмарки в ясельной группе детского сада

Ход праздника:

Дети стоят у входа в детский сад. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов  выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

 1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости —
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!

 Дети парами входят на ярмарку под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей встают за прилавки.
Дети читают стихи:

1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
 
Кто что хочет, покупайте!

 3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
— А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите.

Хоровод «Как у наших у ворот»

Скоморохи:

1.  Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

1.  Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
2.  Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно, запоминайте старательно,   

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!          
Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
 
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.    

Хором:

Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.

1 Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше

Все:  О В О Щ Е Й!    

2. Скоморох:
— Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Инсценировка «Урожайная» муз. Филиппенко

Скоморох.
—  А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

 Дети играют в игру «Собери картофель».

1-й скоморох:
— И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

Дети играют в игру «Горшки» /можно поиграть в игру «Золотые ворота»

1-й скоморох:
— Да вон и сам Иванушка идёт. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Курочку!
—  Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Уточку!
— Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
 
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Барашка!
— Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
 
Барашек на лугу травку жует,
 
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Коровку!
— Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
 
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
 
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
— Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», дети  подыгрывают.

1-й скоморох. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».

2-й скоморох:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
 (Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
—  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

— А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

— А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

— А как наш  воспитатель  по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

— А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й скоморох:

— Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков, 
Дал чудакам пятаков.
Один пятак — на кушак,
 
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
 
По пути на базар чудаки
 
Перепутали все пятаки.
 
Который пятак — на кушак?
 
Который пятак — на колпак?
 
А который пятак — так?
 
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
 
А Иванушка-то, простота,
 
Купил лошадь без хвоста,
 
Поехал жениться, Привязал корытце,
 
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
 
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.  

Петрушка:
—  Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков 
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
 
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки…
 
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки —
Все, как один, они…
Шелк, кружево и в кольцах пальчики —
 
Выходят на прогулку…

Петрушка:
 Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
 «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» — так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты, осталось одно яблоко, да не простое. Открывают и угощают конфетами.

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Скоморохи прощаются и уходят. Дети с воспитателями встают и продают свои дары осени.

Обсуждение закрыто.