Сценарий осенней ярмарки в школе веселый праздник
Программное содержание: Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием
русского, народного творчества, познакомить детей с традицией проводить ярмарочный праздник, связанный со временем сбора урожая.
Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Формировать чувство причастности к
духовному наследию прошлого на основе использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д.) в речевой, игровой, музыкально-театральной деятельности.
Предварительная работа: разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание
стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.
Ход праздника:
Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущая 1-ый воспитатель
Посмотрите, сколько света,
И улыбок и гостей!
Это добрая примета –
Это праздник у дверей.
2-ой воспитатель
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул сегодня праздник и в наш детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Ребенок
Ветер кружит над землею
Желтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи –
Это осень настает.
Ребенок
Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает.
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мед!
Дети исполняют песню «Осень наступила» С. Насауленко
Дети садятся.
Ведущая 1-ый воспитатель
С давних времён у русского народа был обычай — устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только нет. Вот и у нас сегодня осенняя ярмарка!
Ребенок
Осень яркая пришла,
Урожай нам принесла.
Быстро ярмарку собрали,
И гостей сюда позвали!
2-ой воспитатель
На ярмарку народ собирается,
На ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите,
Приезжайте, приходите,
Всё, что надо, здесь купите!
(Дети «продавцы» занимают свои места, зазывают покупателей)
1 продавец — Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.
2 продавец — Есть и красные платки, расписные все они!
3 продавец — Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки.
Ведущая 1-ый воспитатель
И со всех концов земли все на ярмарку пошли!
Звучит р. н. м. «Коробейники», дети свободными группами ходят, разглядывают товар, «покупают».
2-ой воспитатель
Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не откуда-то привозные,
А здешние, родные,
Выращенные с любовью и душой!
Подходи с корзиной большой!
Выходят дети, берут у продавца шапочки овощей, одевают их.
Капуста — Нарядилась в сто одежек сочная капуста.
Все одежки без застежек, а одежек – густо.
Морковь — Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.
Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.
Лук — А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся.
Огурец — А я зеленый огурец с огородной грядки.
Я пришел на праздник к вам, здравствуйте, ребятки.
Картошка -Я картошка загляденье!
Я -картошка объеденье!
Свекла -Я свекла ,и весь тут сказ!
В борщ спешу к вам каждый раз!
Ребенок продавец
Все любят осени дары!
Нет в году щедрей поры!
Соберем мы овощей
Для салатов и для щей!-
Ведущая 1-ый воспитатель
А сейчас веселей
Становись в хоровод!
Оживает на глазах
Наш веселый огород!
Игра-хоровод «Соберем урожай! »
С. Насауленко (с. 20 «Колокольчик» № 23 2001г.)
Дети садятся на стульчики
2-ой воспитатель
А мы ярмарку продолжаем и родителей на веселую игру приглашаем!
Дидактическая игра «Узнай на вкус»(овощи и фрукты) .
Ведущая 1-ый воспитатель
А сейчас отгадайте мою загадку.
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую… гармошку.
Громко музыка играет
Танцевать всех приглашает!
2-ой воспитатель
Девочки, подойдите, что вы хотите купить на нашей ярмарке? (выходят девочки)
Вам цветочки иль веночки?
Девочки все вместе
Нам красивые платочки!
Исполняют танец «Калинка» р. н. м. (в руках у девочек платочки)
Ведущая 1-ый воспитатель
Саша, что ты выбрал на нашей ярмарке?
Ребёнок
Расписные наши ложки
Веселее чем гармошки,
Как начнем на них играть,
Так и хочется плясать.
Берет ложки, раздает подгруппе детей.
Ведущая 1-ый воспитатель
Добрыня, а ты, …. что хочешь купить?
Ребенок — Колокольчик мой звенит,
Всех гостей он веселит.
Колокольный перезвон –
Очень задушевный он.
Ребенок — Бубен звонкий, озорной,
Ты звени, стучи и пой,
Заиграй-ка веселей,
Всех развесели детей.
Игра на муз. инструментах (шумовой оркестр)
Ведущая 1-ый воспитатель
Молодцы ребята! Ну,а теперь предлагаю поиграть.
Давайте разделимся на две команды. «Сад», И «Огород»
Дети по одному бегут к корзинке, в которой вместе лежат фрукты и овощи. Каждый ребенок берет фрукт или овощ(в зависимости от принадлежности к команде) и приносит в свою корзину, стоящую рядом с командой.
2-ой воспитатель
Пока наши команды отдыхают,
Я хочу нашим родителям загадать загадку.
У носатого у Фоки,
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит (Самовар) .
— Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
А вы знаете, чем заканчиваются все праздники на Руси?
Исполняют «Чайные частушки»
Родители (или ведущая)
А вот вам и угощение!
Уж вы пели и плясали
Да трудились, как могли,
И за это вам, ребята
Испекли мы пироги!
Пироги из печи
И румяны, горячи!
Ведущая — На этом наш праздник подошел к концу!
А теперь, ребята
Пора чай с пирогами пить!
И пусть все знают.
Как счастлив тот, кто в нашей стране живет!
Как на ярмарке осенней,
Было целый день веселье,
Мы играли и плясали.
Все товары распродали.
А теперь пришла пора,
Расставаться ребятня.
Вместе:
До новой осени, друзья!