Вы просматриваете: Главная > Осенний > Сценарий осенней ярмарки прикольный

Сценарий осенней ярмарки прикольный

Цель:

знакомить с историей русского народа.

Задачи:

*развивать кругозор воспитанников;

* знакомить с традициями русского народа, с  содержанием и традициями проведения ярмарки;

*развивать интерес к планированию и подготовке общего мероприятия ;

*воспитывать ответственность за принятые на себя обязанности в подготовке к общему делу.

Перед проведением данного мероприятия в классах необходимо провести классные часы на тему «75лет Новосибирской области. Ярмарка»

Оборудование для зала:

  1. По 2 стола каждому району/8 шт./.
  2. Скатерти для накрывания на эти столы.
  3. Столы для гостей/8 – 10 шт./.
  4. Скатерти для накрывания на эти столы.
  5. Лавки для начальной школы.
  6. Стулья для гостей.
  7. Посуда на столы/цветные одноразовые кружки и тарелки/.
  8. Плоские большие блюда для выпечки/10 шт./.
  9. Подносы/10 шт./.
  10. Самовары/5 шт./.
  11. Ширма для кукольного театра/украсить её чем – то/.
  12. Канат.
  13. Ковры для борьбы с медведем.

Оформление зала:

  1. Шторами затянуть окна, лестницы, ведущую стену.
  2. Гирлянды, какие есть в школе, спросить у детей.
  3. Большие листья, цветы, рисунки в русском народном стиле, матрёшки и т.д.
  4. Длинная палка с лентами/10 шт. по 3 метра/ для карусели.
  5. Шары.

Оформление мест районов:

  1. 2 стола со скатертями.
  2. На стене крупно название района: «Мечта», «Непоседы», «Радуга», «Звёздный дождь».
  3. Под названием творческие работы детей в рамках, на тему «Ярмарка».
  4. Столы оформить предметами по заданию для каждого района.
  5. Обновите стенды у классов.

Задание районам по оформлению столов:

  1. «Мечта» — мягкие игрушки, сувениры.
  2. «Радуга» — детские вещи.
  3. «Звёздный дождь» — овощи, фрукты, ягоды и т.п.
  4. «Непоседы» — баночки с соленьями, вареньем, повидлом и т.п

Оборудование и костюмы для артистов и ведущих:

  1. Ведущие – взрослые/2 чел./ — русские народные костюмы.
  2. Ведущие дети – русские народные костюмы.
  3. Скоморохи – костюм скомороха/шапка, яркая рубашка, цветная накидка на плечи, яркие штаны/.
  4. Дети – участники ярмарки – русские народные костюмы/девочки: яркие цветастые юбки, белые блузки, яркие бусы, косы, платки или атласные ленты вокруг головы; мальчики: яркие штаны, белые рубашки длинные, пояса цветные, к рубашке пришит яркий цветок/.
  5. Лотки навесные для коробейников/сделать из коробок и широких лент – 4 класс/.
  6. Медведь – уши, коричневая одежда, бочонок с мёдом, детская гармошка на верёвке на шее.
  7. Ширма, кукла Петрушка/цветная перчатка, голова, колпак/.
  8. Корова/голова, простынь/.
  9. Старик/борода, шапка ушанка,валенки, русский народный костюм/.

Оформление общего стола:/готовится силами родителей/.

  1. Пирожки, булочки, пироги, блины, конфеты, торты, печенье, рулеты и т.п.
  2. Яблоки.
  3. Сушки, баранки на шпагате – на шею 2 коробейникам, на самовары/настоящие/, на стены/сделать из пластилина/.

Сделать с детьми:

  1. Украшения для зала/цветы, матрёшки/. Все классы!
  2. Оформление районов/название, творческие работы в рамках, формата А3/.
  3. Сушки из пластилина на шпагате/каждый класс по 4 нити/.
  4. Пригласительные билеты/100 шт. – 54 чел. родители, 18чел. учителя, 20 чел. по 4 чел от класса, ученики старших классов, те кто будет смотреть и слушать.

Купить:

  1. Шпагат.
  2. Шары.
  3. Широкие  разноцветные ленты атласные 10 шт. по 3 метра.
  4. Сушки/
  5. Баранки.
  6. Сдать по 250 руб. на фотовыставку А.Б. каждому классу/из классных денег/, фотографии, бумага для рамок.
  7. 20 руб. с чел. на 2 пирога всем классам.
  8. Мелкие сувениры/заколки, резинки, карандаши, бантики, чупа – чупсы и др./ сдать из расчёта 20 руб. на чел. на класс.
  9. Мыльные пузыри для окончания ярмарки.

                                                     Ход праздника

Голос Ведущего за сценой в микрофон:

 «С давних времён на Руси по окончании полевых работ, сбора урожая с полей и огородов в городах и сёлах устраивали ярмарки, куда свозили на продажу плоды своего труда. На ярмарках было шумно, весело, проходили народные гулянья с хороводами, скоморохами, устраивались различные состязания. И мы с вами сегодня заглянем на такую ярмарку и повеселимся.

Тот, кто песне и пляске рад,

Тот нам словно милый брат.

А кто с нами споёт и спляшет

Будет во сто крат милей и краше!

Звучит песня В.Леонтьева «Это ярмарки краски..»

Выбегают дети, танцуют: в хороводах1 и 2 класс, один большой, второй внутри поменьше.

Вокруг пары – девочка + мальчик кружатся, мальчики танцуют  в присядку  или прыгают, бьют руками по ступням, девочки кружатся и машут платочками. Создаём ощущение праздничного гулянья.

Затем дети расходятся за столы в свои районы и садятся на лавочки.

Выходят ведущие – взрослые  и дети приглашённые из других классов, они будут ходить и рассматривать лотки  с товарами, пока ничего не беря.

Ведущий 1:

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

Весь народ товар глядит, люди разодетые!

/Дети старшие осматривают лотки с товарами/.

Ведущий 2:

Собирайтесь поскорей,

Дорогие зрители!

Ждём на ярмарку детей,

Ждём и их родителей!

Выбегают два скомороха:

Первый  скоморох:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гулянье!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Второй скоморох:

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Ведущие хором:

Трень, брень, трень, брень,

До чего ж хороший день!

Трень, брень, трень, брень,

Веселиться нам не лень.

Пропоём частушки вместе,

 Веселиться нам не лень!

Выбегает одна девочка под музыку гармошки и  кричит:

Встанем, девицы, рядком.

Да частушки пропоём!

/машет рукой, зовёт остальных девочек, они выбегают под музыку гармошки и встают рядом/.

Выбегает также один мальчик и кричит:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

/машет рукой, зовёт остальных мальчиков, они выбегают под музыку гармошки и встают рядом/.

Когда одни поют, другие танцуют/движения из калинки взять/.

Звучит музыка, они поют.

Хором:

Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчики:

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров долили,

Молоком умылися!

Мальчики:

Вы послушайте, девчата

Нескадушку будем петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги,

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

Девочки:

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

Мальчики:

Заготавливать овёс!

Девочки:

Уж я топну ногой,  /делать такие движения, танцевать/.

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши- ка ты  со мной!

Мальчики

 Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом в присядку!

Скоморох 1:

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Начинается перекличка районов.

Первый район:/1 класс/.

Подходи смелей, народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем ярмарку

Шуткой и забавой!

Тары – бары, растабары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Ведёрки дубовые, коромысла расписные!

Выбирайте, покупайте!

Второй район:/2 класс/.

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

Гляди, не моргай, рот разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Яблочки садовые, яблочки медовые,

Груши, ананас – набирайте про запас!

Тары – бары – растабары,

Расторгуем все товары!

Третий район:/3класс/.

Подходите граждане! Угодим каждому!

Есть предметы, чтобы скрыть приметы.

А вот леденцы, леденцы – бубенцы!

Петухи – синицы и прочие птицы!

А вот маски из русской сказки!

Леший, Лиса и прочие чудеса!

Подходи, приценяйся!

Покупай, не стесняйся!

Четвёртый район: /4 класс/.

Почтенная публика,

Кому дырку от бублика –

От вкусного, хорошего.

Отдаём дёшево!

А вот цветные фонарики,

Воздушные шарики,

Серпантин, конфетти –

Покупай да шути.

Становитесь в ряд,

Набирайте всё подряд:

Дудки, хлопушки, мягкие игрушки!

Ведущие хором:

На горе – то калина, калина,

Под горою малина, малина. Кто под горку заглянёт, тот малины наберёт.

Дети танцуют калинку – малинку.

Ведущие хором и машут ансамблю руками:

Добренького вам пути!

 К нам, ребятки, заходи!

Скоморох 1:

Ай – люли, ай – люли!

Карусель видна вдали.

Скоморох 2:

Выносит шест с лентами – карусель.

Эй, ребятня! Налетай! Карусель занимай! Поедем быстро, весело со свистом!

/педагогам отправить по 10 чел за один раз/.

Дети катаются под музыку 5 раз, чтобы все прокатились.

Ведущие хором:

Эй, ребята! Поиграли? Становитесь в хоровод, в пляс  вас ярмарка зовёт.

Танец «Раз, два, три».

Выбегают два скомороха.

Скоморох 1:

Ай – ай – ай!

Скоморох 2:

Ты чего раскричался, будто тебе в ухо мух попался?

Скоморох 1:

Мух? А кто такой мух?

Скоморох 1:

Ребята, он не знает кто такой мух Да я ему объясню! У воробьихи кто муж?

Дети: воробей.

Ск.1: А у соловьихи кто муж?

Дети: соловей.

Ск.1: А у курицы кто муж? Дети: петух.

А у мухи? Дети: мух!

Скоморохи жужжат как мухи, машут руками и убегают.

Ведущие: цирковойбалаган!

Музыкальный балаган

Хоровод петрушка

Кукольный балаган петрушка

Гуси/1класс/

Во кузнице/2класс/

Корова

Медведь

Спасибо матушке земле, за дары её, за тепло и заботу о детях своих. Пусть отдыхает она под снежным одеялом и набирается сил до весны.

Танец «Лебёдушки» с хором мальчиков.

Обсуждение закрыто.