Вы просматриваете: Главная > Осенний бал > Сценарий осеннего бала 9 класс

Сценарий осеннего бала 9 класс

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Звучит  музыка.

Вед.1.

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

Вед.2.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

Вед.1.Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике.  Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени.

Вед.2.Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.

Вед 1.Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года — осени. Поэтому и все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой.

Вед. 2 Раз речь зашла о конкурсах, то пришла пора представить жюри. ( ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

I конкурс.

Вед.1.Приветствие команд. Название команды и девиз.

Вед.2. И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

II конкурс.

Вед.1.  Ребята, а вы знаете стихотворения об осени? Сейчас мы  проверим знания наших команд в области поэзии. Итак, следующий конкурс — литературный.

На листе бумаги напротив номера стихотворения запишите автора данных строк.

                    Вопросы для литературного конкурса на слайдах.

  1. Отговорила роща золотая,
    Березовым веселым языком. (Есенин)
  2. Поздняя осень, грачи улетели,
    Лес обнажился, поля опустели… (Некрасов)
  3. Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера (Тютчев)
  4. Осыпал лес свои вершины,
    Сад обнажил свое чело,
    Дохнул сентябрь, и георгины
    Дыханьем ночи обожгло (Фет)
  5. Лес, словно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной (Бунин)
  6. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день (Пушкин)
  7. Люблю дымок с паленой жнивы,
    В степи ночующий обоз,
    И на холме средь желтой нивы,
    Чету белеющих берез (Лермонтов)
  8. День пригреет – возле дома
    Пахнет позднею травой,
    Яровой сухой соломой
    И картофельной ботвой (Твордовский)
  9. Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось (Есенин)
  10. Суровой осени печален поздний вид,
    Уныло спят безмолвные растенья,
    Над крышами пустынного селенья
    Заря небес болезненно горит (Заболотский)
  11. Скучная картина!
    Тучи без конца,
    Дождик так и льется,
    Лужи у крыльца (Плещеев)

Вед.1. Осень – очень загадочное время года, оно меняется, как сказка, то теплое и ласковое, то холодное и жесткое. И загадку этой поры никто не может разгадать.

Вед.2.Вопросами, вопросами

Нас забросала осень!

На них ответы просятся,

Они, как листья, носятся.

Вед.1. Предлагаем викторину

С шутками, с вопросами

Под названием простым

«Разгадай загадки осени».

III конкурс

В зал выносят черный ящик №1.

Этот талисман носила средневековые рыцари, философы древности, показывая его поперечное сечение своим ученикам объясняли строение вселенной. Во все времена ему приписывали целебные свойства, считая, что даже его запах предохраняет от болезни.

Вопрос: Что в черном ящике? (луковица).

Черный ящик №2.

Первые сведения о том, что лежит в ящике, относятся ко времени правления князя Яро слава Мудрого в Киевской Руси. А это  1051 год. С большой долей уважения к самому плоду относились и относятся по сей день жители Германии. До сих пор в немецких деревнях существует старый обы чай — в день рождения младенца сажают это. Как оно будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу. (Подсказка- о нём упоминается и в Библии как о райском плоде.) (яблоко)

Черный ящик №3.

Его вкус европейцы узнали всего около 400 лет назад. Родина –Южная Америка, где он и сейчас произрастает в диком состоянии в горных районах. В Россию завёз Пётр I в конце 17 века.( подсказка -второй хлеб)

Вопрос: Что в черном ящике? (картофель).

Вед1. Осень — печальное, тоскливое время года, у многих учеников начинается осенняя хандра.

Сценка на осенний бал, как нужно бороться с осенней хандрой
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом — «Осенний синдром»
Врач1: Это когда уши ломит…
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)

IV конкурс.

Вед 1. Следующий конкурс- проверка дикции. Кто лучше прочитает 3 раза скороговорку «Осень строга — сбрось, лось, рога»

 Вед 2. А мы продолжаем и предлагаем всем окунуться в мир осенней моды.

V конкурс.

Ведущий 1. У нас осенний бал, а Осень – красавица известная модница. И я предлагаю нашим командам подготовить модели одежды, на скорую руку, из тех материалов, которые лежат в коробках. Резать и рвать ткань не надо.

Проявите смекалку, фантазию и изобретательность. У вас есть 3 минуты.

Коробки с материалом:

1. Ткань.
2. Иголки, булавки.
3. Шишки.
4. Ветки.
5. Заколки, резинки, ленты, банты.
6. Нитки.

Вед 2. Критерии оценки:

1. Оригинальность;
2. Творчество.

Конкурс для болельщиков

Вед 1. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, мы снова пообщаемся с вами уважаемые болельщики. Прошу выйти ко мне 4-х человек, по одному от каждого класса, выбирайте по листочку.

Дубовый листок просит вспомнить стишок (песенку) про осень.

У кого березы лист, тот мимический артист – Изобразить стаю птиц, улетающих на юг.

У кого листок рябины, говорите без запинок – трижды произнести скороговорку “Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком”.

Лист кленовый – на вопросы отвечать готовый.

1. Первый в дождь гулять идет,
А второй лишь в дождь растет.
(Дождевик – плащ и гриб)

2. Один в огороде на грядке растет,
Другой же по цели стрелой попадет.
(Лук)

3. Первое шумно из пушки стреляет,
Ну, а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупке ореха найдешь,
Если зубами его разгрызешь.
(Ядро)

VI конкурс.

 Вед 2. Яблоко на дереве

Попробуй, откусить

Но ручками не трогая, ведь негде их помыть

(Один держит, остальные кусают)

Вед 1.

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.


Вед  2.

 Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

      Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

      (Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не—мощной Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

      (шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь.

      А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
Вед 1: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
Вед 2: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

      Звучит музыка, появляется Осень.

Осень :
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!

VII конкурс.

Осень.Объявляется конкурс « Комплименты Королеве Осени»

Вы должны будете в течении 3 минут написать на бумаге как можно больше осенних комплиментов Королеве.

Конкурс для болельщиков “Неразбериха”

Вед 1. Прошу выйти к нам 6 человек. Каждый из вас сейчас выберет себе “подарок”, а затем выберет то, что нужно будет с ним сделать.

На одних листочках написаны названия подарков, а на других действия.

Подарок

Действия

Люстра.
Корова.
Породистая собака.
Золотая рыбка.
“Запорожец” без глушителя.
Миллион алых роз.

Подвешу к потолку.
Буду доить утром и вечером.
Заставлю гавкать на прохожих.
Пущу в аквариум, пусть плавает.
Приделаю глушитель и вперед.
Аккуратно поставлю в вазу с водой.

VIII конкурс.

Вед 1.Осень богата на грибы. Всё что нужно нам сапоги повыше, да корзинку побольше. Итак, следующий конкурс «Собери грибы» с завязанными глазами.

Вед.2. Вот и подошел наш замечательный вечер к завершению. Просим жюри подвести итоги и назвать победителей.

Жюри:

Самые находчивые

Самые весёлые

Самые активные

Самые умные

Вед1. А сейчас праздничная дискотека.

Конкурсы на дискотеке.

1.Прошу выйти к микрофону 2-х сладкоежек. ( После того как пригласили на сцену продолжайте) Конкурс «Толстощекий губошлеп» Вот вам конфеты кладем по одной в рот и произносим в микрофон «Толстощекий губошлеп», затем по2, по3 и т.д.

2. Эстафета «Собери портфель». Перед каждой из команд на удалении стоит стул, на котором лежат портфель и учебные принадлежности (равное число для каждой команды. По сигналу аниматора первый номер команды подбегает к стулу, кладёт в портфель один предмет, возвращается назад и встаёт в конец строя. Последний номер приносит на линию старта портфель, набитый всеми принадлежностями, которые были <заряжены> на стуле. Смысл в том, что на стуле лежит пара предметов, которые не относятся к учебным принадлежностям. По невнимательности  учащиеся будут брать всё подряд, а нужно собрать портфель к школе.  Кем он станет через десять лет?

3.Для конкурса необходимы стулья, участников на 1 больше. Под музыку все участники танцуют  по кругу, как только музыка перестала играть, занять место быстрее всех принеся тот предмет, который назвал ведущий. Например: часы, телефон, ремень и т.д.

Обсуждение закрыто.