Вы просматриваете: Главная > Осенний бал > Сценарий осеннего бала 4 класс

Сценарий осеннего бала 4 класс

Цели:

— развивать у воспитанников творческие способности;

— привить любовь к природе;

— развивать у воспитанников речь, взаимовыручку, толерантность;

— расширить и углублять знания детей  о явлениях природы;

— формировать у воспитанников эстетический вкус.

Оформление. На стене плакаты,  фотовыставка с работами учащихся, осенняя икебана, листья, поделки, аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».      

Ход мероприятия:

Ведущий :Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. 

                                         А. Толстой

Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Закончились тёплые денёчки. Покатились деньки один другого короче. Хмурая облачность не пропускает солнечные лучи, поглощая и отражая их. Но как лучезарна улыбка погожего полдня!Октябрь ещё тешит и сухими, отменными деньками, и яркой зеленью трав, и цветами-хладолюбами. Но не будем печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Особенно осень! Ведь Осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, осень, ты пришла,

Красоту нам принесла!

Ведущий : Верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.И сейчас для поднятия настроения мы проведём небольшую разминку «Осенние забавы»

Разминка «Осенние забавы»

1. Из почек появляются,                            

Весною распускаются,                                      

Летом шелестят,                                                  

Осенью летят.                                                      (Листья)

2. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

5. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)  

           

Ведущий : Ребята, а вы знаете осенние месяцы? Давайте их назовём все хором. (Дети хором называют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.) Молодцы! Правильно назвали все месяцы.

Ведущий : Сейчас я буду рассказывать о каждом месяце, а вы постарайтесь отгадать, о каком осеннем месяце идёт речь.

1. Золотая пора! Чистое светло-голубое небо. Воздух стал прозрачнее. Прибило пыль дождями. «Осень яснее лета», – гласит народная примета. Короткая, но дивная пора… «Весь день стоит как бы хрустальный», – сказал Фёдор Тютчев.

Какой это месяц? (Ответы детей) Правильно, это сентябрь.

2. В народе этот месяц величают «груднем» от смёрзшихся груд грязи на дорогах, «листогноем» — от чахнущих листьев. Небо закрыто тяжёлыми облаками. Идёт снег пополам с дождём. В начале этого месяца река ещё бежит, «разговаривает», а в конце – останавливается, замолкает. Вся она покрывается синеватым прозрачным ледком. Запорхали над ним робкие снежинки и покрыли его белым покрывалом. Это месяц — … (ноябрь)

3. Коренной месяц осени, её вершина. «Хмурень» как называли его в старину. И не случайно его так называют. Осадки выдаёт дольше: не льёт, а сеет. Самый ненастный, мокрый месяц. Это время листопада. Месяц — … (октябрь)

Ведущий : Молодцы, ребята. Правильно отгадали все осенние месяцы и много узнали нового про них.

Наступила осень, непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмее лицо природы,

Не весел вид нагих полей.

Следующий конкурс нашей программы связан с явлением природы, которое встречается не только осенью, но и в другие времена года – это дождь. Что бывает от дождя? (Лужи) Наш конкурс так и называется «Лужи».

Дождь осенний налил лужи,

Перейти скорей их нужно.

Но вы должны не только обойти все лужи и не наступить в них, а ещё и спасти овощи с огорода. Что это? (Морковь, лук, чеснок, картофель, свёкла, капуста) по команде вам нужно будет по этим островкам добежать до овощей, взять один и вернуться к своей команде, передать эстафету другому участнику. Команда, которая перенесёт все овощи первой, считается победителем. (На полу разложены листы бумаги – это суша. Все остальное залито «водой». Нужно перейти лужу по суше).

Ведущий :   Поспела новая пора –

Нелёгкое задание:

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Конкурс «Шишечки». На полу разбросаны еловые и сосновые шишки. Для этого конкурса мне нужно два человека. По команде вы будете собирать шишки: один из вас будет собирать только еловые, а другой только сосновые. На старт! Внимание! Марш!

Конкурс «Шишечки»

Ведущий : А сейчас следующее задание нам приготовила Осень. Это задание на смекалку, называется оно «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы заканчивать.

Завалился на бочок лежебока – …

Удивляет горожан темнокожий …

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ведущий : Следующая игра «Собираем урожай!»

Ведущий : Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело».

Во имя елей и берёз.

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе.

Пусть веселится стар и мал.

Мы танцем продолжаем бал.

Танцевальный конкурс «»Ах, картошка!»

Наш традиционный танец с картошкой кто желает исполнить? Наверное, забыли, как это делается? Сейчас все вместе вспомним. В конкурсе участвует по 4 человека. Вы будете танцевать под музыку, удерживая картошку на голове. Руками при этом держать картофель нельзя! Кто дольше удержит картофель на голове, тот выиграл.

Ведущий:                

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

На этой нотке мы заканчиваем наш праздник. Спасибо за внимание.

Обсуждение закрыто.