Сценарий День девочек 2017
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
1.Ведущая 1. Аист
2.Лето 2. Эстрадный танец
3. Клоун Стёпа
4. Клоун Клёпа
Дети входят в зал с цветами и шарами под фонограмму песни
«Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова и выполняют праздничное
построение; мальчики встают полукругом, а девочки в две колонны.
Ведущая:
Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем Международный день защиты
детей. Поздравляю всех с этим замечательным днём!
Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, — что это такое?
Ребёнок:
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Ребёнок:
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.
Песня «Детство», муз. А. Филипповой
Ребёнок:
Если утро начинается, значит, солнышко взошло.
Если мама улыбается, значит детям хорошо.
Ребёнок:
Нужен мир цветам и веточкам, нужен мир тебе и мне,
Нужен мальчикам и девочкам, — всем народам на земле.
Ребёнок:
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных всего лишь одна!
Ребёнок:
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущая:
И пока планета кружится, надо людям в мире жить
И планету не оружием, а любовью окружить.
«Упражнение с цветами и шарами»,
под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова
Дети садятся.
Ведущая:
Дети во всём мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много
нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь, любить свою
Родину.
Ребёнок:
Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,
В малинниках, орешниках – всё сказок чудеса.
Ребёнок:
На эти дали дальние смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны – ромашковая Русь!
Ведущая:
А знаете ли вы, как много детей живёт на планете, таких же, как вы,
мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдёт время, вы все станете
взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб, летать в космос.
Но самое важное сейчас для всех – это мир во всём мире и дружба.
Ребёнок:
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского
Ведущая:
Сегодня праздник всех детей и невозможно устоять на месте.
Ребёнок:
Мы сегодня веселимся, звонко песенку поём,
Нашу полечку танцуем и совсем не устаём.
Ребёнок:
Всех, кто с нами пожелает веселиться и плясать,
Мы на польку приглашаем, выходите танцевать.
Танец «Полька», муз. М. Глинки
Ведущая:
Порядок свой имеет всё на свете; недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета, теперь пришло весне на смену лето.
Звучит музыка Поля Мориа, входит Лето.
Лето:
Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я — лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Ребёнок:
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, лето, с нами будь.
Лето:
А что такое лето?
Ребёнок:
Это много света! Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребёнок:
Это быстрая река, это в небе облака,
Это яркие цветы, это в танце я и ты!
Лето – это значит много солнечного света!
Лето:
Солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день,
А спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Хоровод «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой
Ребёнок:
До чего ж мы рады: с нами лето рядом, да во всей красе!
Нравится нам это! Мы с тобою, лето, потанцуем все!
Общий танец «Сегодня день хороший», исп. Вирус — Ножки
Дети садятся.
Лето:
А теперь, ребятки отгадайте – ка загадки.
- На лугу и поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.
(Ромашка)
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё ж на звёздочку похож.
(Василёк)
- Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
- Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Ведущая:
Лето славная пора, любит лето детвора.
Песня «Лето», муз. Н. Лукониной
Лето:
Летом распускаются цветы небывалой красоты,
Птичий хор в саду поёт, рано солнышко встаёт.
Песня «Прыг да скок», муз. В. Голикова
Лето:
Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,
Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить.
Песня «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Мы зовём на праздник всех своих друзей,
Пусть они станцуют – будет веселей.
«Эстрадный танец»,
(по выбору музыкального руководителя)
(дети импровизируют, используя знакомые танцевальные движения)
Ведущая:
Сегодня замечательный летний день и хочется, чтобы у всех было
хорошее настроение. Встречайте гостей из цирка. Это клоуны Тёпа и Клёпа.
Звучит фонограмма песни «Цирк, цирк, цирк», муз. И. Дунаевского
Входят клоуны, у Стёпы в руках обруч. Клёпа подходит к детям,
здоровается с каждым ребёнком за руку.
Клёпа:
Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…
Стёпа:
Ты чего так здороваешься, за руку?
Клёпа:
А как же надо, за ногу? Ладно.
(Клёпа здоровается с каждым за ногу)
Стёпа:
Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики:
Здравствуйте!
Стёпа:
Здравствуйте, девочки!
Девочки:
Здравствуйте!
Стёпа:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Все:
Здравствуйте!
Стёпа:
Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?
Клёпа кривляется. «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»
Стёпа:
Прекрати Клёпа, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал?
Это тебе не цирк.
Клёпа:
Нет! А куда я попал?
Стёпа:
Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей
повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.
Клёпа наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки.
Клёпа:
А ты как одет?
Стёпа:
Я одел свой праздничный, концертный костюм.
Клёпа:
А здесь что концерт будет?
Стёпа:
Концерт давно идёт. И мы на этом концерте должны тоже что – то
сделать, какой – нибудь подарок детям подарить. Подумай, вон у тебя какая
красивая фуражка.
Клёпа:
Нет, фуражку я не буду дарить.
Стёпа:
Фуражку не надо дарить. На концертах, дарят какие – нибудь
выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец. Руки вынь
из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы
все тебе похлопаем.
Клёпа:
Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворение?
Дети:
Знаем!
Клёпа:
Ну, раз знаете, чего его рассказывать?
Стёпа:
Давай ещё разочек спроси ребят.
Клёпа:
Ребята, вы это стихотворение знаете?
Стёпа подсказывает детям.
Дети:
Не знаем!
Клёпа:
Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать.
Клёпа отходит в сторону.
Стёпа:
Ребята, мы сейчас перехитрим Клёпу. Девочки будут отвечать – знаем, а мальчики будут отвечать – не знаем. Ну – ка, как вы будете отвечать? А теперь все вместе скажем.
Дети повторяют.
Давайте позовём Клёпу.
Дети:
Клёпа!
Стёпа:
Клёпа, про стихотворение у ребят спроси.
Клёпа:
Девочки, знаете это стихотворение?
Девочки:
Знаем!
Клёпа:
А мальчики, знаете?
Мальчики:
Не знаем!
Клёпа:
Ребята, вы знаете это стихотворение?
Дети отвечают все одновременно.
Клёпа:
Ну, ничего не пойму. Ладно, расскажу. Приготовьте только ладоши
и хлопайте дружно. Я люблю это.
Читает:
Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.
Стёпа:
Клёпа, ты маленькое стихотворение рассказал.
Клёпа:
Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.
Стёпа:
Ты большое стихотворение расскажи.
Клёпа:
Хорошо, только ребята пусть мне помогут.
Стёпа:
Поможете, ребята? (ответ детей)
Клёпа:
Я сейчас скажу строчку из стихотворения, а вы говорите: «Мы тоже!»
Стёпа:
Давайте попробуем вместе сказать: «Мы тоже!»
Дети повторяют
Клёпа:
Я сегодня рано встал.
Дети:
Мы тоже!
Клёпа:
— На зарядку побежал…
— Скушал завтрак и обед…
— Съел четырнадцать котлет…
— В цирк скорее побежал…
— Там смотреть зверей я стал…
— В цирке видел я слонёнка…
— Он похож на поросёнка!..
Дети:
Мы тоже!
Клёпа:
Ой, какие поросятки!
Стёпа:
Нет, Клёпа посмотри какие ребята чистые, нарядные. Это не поросята.
Клёпа берёт кнут.
Ребята, что это у Клёпы? Плетка, какая – то.
Клёпа:
В дрессировщики готовлюсь.
Стёпа:
В дрессировщики? А кого ты Клёпа дрессировать будешь?
Клёпа:
А кого дрессируют, ребята?
Дети:
Зверей!
Клёпа:
У вас в детском саду слона нет? (ответ детей)
И слонихи нет? А крокодила? А собаки у вас есть?
Наверное, кошки есть. Нет? Да куда я попал, что за детский сад?
Кого дрессировать тогда?
Стёпа:
Я не знаю, кого хочешь.
Клёпа:
А я знаю.
Клёпа гоняет Стёпу и говорит: Але – оп!
Командует: Сесть! Встать! Сесть на четвереньки, пошёл как медведь!
Стёпа идёт на коленях.
Клёпа:
Медведи так не ходят. Они вот так вот ходят.
(показывает, идёт вперевалочку)
Стёпа:
Я не медведь, Клёпа!
Клёпа:
Человек, да?
Берёт обруч, заставляет Стёпу прыгать в обруч: Але – оп! Але – оп!
Молодец! Умница ты моя!
Клёпа разворачивает конфету, делает вид, что хочет отдать её Стёпе,
а сам кладёт конфету себе в рот.
Стёпа:
(отнимает кнут) Хватит тебе меня дрессировать. Теперь я буду тебя
дрессировать.
Командует: Стоять! Сидеть! Стоять! Сидеть! Голос!
Клёпа:
Ав! Ав! Ав!
Стёпа:
Молодец, Клёпа.
(гладит по голове, даёт веник вместо конфеты и убегает)
Клёпа:
Я так не играю.
Стёпа:
Скажи Клёпа, а ты конфеты любишь?
Клёпа:
Да!
Стёпа:
А шоколадки?
Клёпа:
Да!
Стёпа:
А мёд?
Клёпа:
Не сыпь мне соль на рану.
Стёпа:
А ты хочешь Клёпа, чтобы я тебе принёс много мёда?
Клёпа:
Бесплатно?
Стёпа:
Да!
Клёпа:
Конечно, хочу. Мёд я люблю больше всего на свете.
Стёпа:
Тогда мы сейчас поиграем в пчёлок, согласен?
Клёпа:
А что работать надо?
Стёпа:
Нет, нет, ты будешь, только есть мёд. А я буду пчёлка.
Сейчас пчёлка полетит по цветам, будет собирать много мёда, а ты
Стой и жди.
Звучит спокойная, лёгкая музыка…….
Стёпа незаметно набирает воду в рот, хлопает руками (крыльями)
по коленям (2р.), Клёпа повторяет хлопки.
Клёпа:
Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Стёпа брызгает на него водой.
Клёпа:
Ты не пчёлка, ты трутень. Давай ещё раз поиграем. Только
теперь я буду пчёлкой.
Стёпа:
Давай.
Клёпа «летит», набирает воду, подходит к Стёпе, хлопает (2р.).
Стёпа не хлопает и молчит. Клёпа жестами показывает, что нужно делать.
Стёпа делает вид, что не понимает. Тогда Клёпа проглатывает воду и
напоминает правило игры.
Клёпа:
Давай ещё раз.
Стёпа:
Давай.
Клёпа «улетает», набирает воды, подходит к Стёпе, хлопает (2р.)
Стёпа тоже хлопает (2р.) и молчит.
Клёпа:
Надо было просить: «Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!»
Стёпа:
Я забыл Клёпа. Давай ещё раз.
Клёпа:
Ну, давай.
Клёпа « летит», набирает воды, Стёпа тоже незаметно набирает воды.
Клёпа подходит к Стёпе, хлопает по коленям (2р.)
Стёпа тоже хлопает и молчит. Клёпа показывает, что нужно ещё спросить.
Стёпа делает вид, что не понял.
Клёпа:
Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Стёпа брызгает на Клёпу водой.
Клёпа:
Я тебе сейчас!..
Клёпа гоняется за Стёпой по кругу. Оба убегают.
Ведущая:
Спасибо нашим гостям, повеселили они нас.
Ребёнок:
Дети и детство – радость земли. Пусть будет мир на планете,
Чтоб всюду на свете росли, и цвели от бури укрытые дети.
Песня «Это для нас!», муз. Т. Попатенко
Ребёнок:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы…
Все дети:
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Звучит вступление к песне, дети встают в шахматном порядке.
Танец «Сюрприз», муз. М. Минкова
Дети садятся.
Лето:
Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать,
И вместе с нами будут петь все птицы.
А за ваше выступление примите моё угощение. До свидания!
Дети:
Спасибо. До свидания!
Детям раздают сладкое угощение, а затем цветные мелки.
Праздник заканчивается конкурсом рисунка на асфальте.
Сопроводительное письмо:
Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна, музыкальный
руководитель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, компенсирующего вида № 1
города Балаково Саратовской области.
Сценарий праздника «День Защиты Детей», с участием взрослых персонажей, для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы и яркого впечатления детей. В сценарии представлены стихи, песни, танцы, цирковые репризы.