Вы просматриваете: Главная > Октябрь > Сценарий День архитектуры

Сценарий День архитектуры

Действующие лица:

  • Главный архитектор (Ведущий)
  • Заказчик
  • Жена заказчика
  • Дети заказчика (трое)
  • Архитекторы (четверо)
  • Иностранные специалисты (трое)
  • Неизвестный специалист (на эту роль нужен сотрудник, которого меньше всего ожидают увидеть в какой-либо роли)
  • Уборщица
  • Попрошайка-музыкант

Внешний вид героев:

Ведущий одет просто, но в его внешнем виде обязательно присутствует пиджак.

Заказчик одет солидно: брюки, туфли, пиджак и обязательно золотые часы (было бы неплохо раздобыть малиновый пиджак)

Жена заказчика одета ярко и вульгарно. Её наряд безвкусен и состоит из множества предметов.

Дети заказчика одеты глупо. Рубашки заправленные в джинсы до живота (джинсы закатаны, виднеются разноцветные носки). «Дочкам» заказчика заплетём косички, в которые вплетены банты.

Архитекторы — богема, и одежда у них соответствующая: модные ботинки, вязаные шарфы и свитера, очки Ray-Ban, узкие джинсы и прочие хипстерские атрибуты.

Уборщица одета в домашний халат, поверх которого фартук. На голове платок, на ногах — тапки с носками.

Иностранные специалисты должны быть похожи на иностранцев.

Неизвестный специалист может быть одет так, как он обычно приходит в офис.

Попрошайка-музыкант — бомжара!!! Этим всё сказано.

Действие первое Дня архитектора

Начинает играть спокойная музыка («Соната Скрябина №4, партия на пианино» или «Julie London — Cry Me A River»).

Маленькое помещение архитектурного бюро, располагающееся в подвале одного из сталинских жилых домов. Посреди комнаты в полутьме вокруг стола в мечтательных позах сидят архитектор. Свет становится ярче, и архитекторы как бы оживают. Один начинает что чертить, остальные что-то спокойно обсуждают, то и дело указывая на чертёж, лежащий на столе. Всё происходит в тишине (эффект немого кино, слышна лишь музыка).

На сцене появляется главный архитектор. На его лице улыбка. Его походка раслаблена и немного развязна. Он подходит к столу, заглядывая за плечи коллег. После этого он отходит к краю сцены и обращается к зрителям.

Главный архитектор: Как же прекрасна эта профессия архитектора! Сидим тут в тишине и спокойствии, музыку слушаем… творим. Да! О такой работе можно только мечтать… (эти слова произносятся с довольно улыбкой на лице, после чего выражение на его лице) …Ну, пожалуй, на этом я и закончу вам лапшу на уши вешать…

Главный архитектор поворачивается к столу.

Главный архитектор: Коллеги (пару раз хлопает в ладоши, в этот момент музыка останавливается, а архитекторы в напряжении резко оборачиваются на него)!!! У нас дельце намечается нехилое…баблишка обещают подкинуть, да и проект обещает быть масштабным!!! Куча пространства для творчества!!!

Архитекторы одобрительно кивают головами и снова принимают мечтательные позы, на их лицах появляются улыбки.

Главный архитектор: Но, как обычно это бывает, есть… небольшой, так сказать, подвох… Да даже не подвох наверное…

Архитектор: Слушай, кончай мудрить. Что там у тебя?

Главный архитектор: Заказчик наш — (имя заказчика)…(вздыхает)

Один из архитекторов резко вскакивает из-за стола, роняет стол и резко спрыгивает со сцены, удаляясь в неизвестном направлении. Оставшиеся вглядываются ему в след. Главный архитектор обращается к своим подчинённым.

Главный архитектор: Кстати с семьёй обещал заехать. Хотел лично познакомится со всеми и своих домашних представить…

Главный архитектор снова поворачивается к залу и напряжно всматривается вдаль. В это время двое архитекторов переглядываются и быстренько сматываются. Главный архитектор снова поворачивается ко столу и с удивлением обнаруживает, что в его мастерской остались только он и один его подчинённый.

В это время на сцене возникает заказчик в окружении родни. Они все шумят, громко переговариваются. Дети орут и бесятся.

Заказчик: Добрый день, меня зовут…

Главный архитектор: Да, да, да, я знаю, кто вы! Мы вас ждали, но, к сожалею, возникли непредвиденные обстоятельства, и мы не можем вас принять…

Вдруг семейство заказчика затихает. Все они удивлённо уставляются на лежащий на полу стол и разбросанные инструменты.

Заказчик: Что у вас тут произошло?!

Главный архитектор: У нас… у нас… на нас… на нас напали… ограбили… украли почти всех архитекторов… да… украли…

Заказчик понимающе смотрит на главного архитектора, кивает головой, кладёт руку на плечо.

Главный архитектор: Знаете, давайте перенесём нашу встречу на завтра? Часа в два дня, устроит?

Заказчик: Но…

(не успевает договорить, т.к. главный архитектор начинает выпроваживать его и его семейство, и они вместе скрываются за кулисами. Из-за кулис доносятся крики, брать)

Посередине сцены на стуле сидит ошарашенный оставшийся архитектор и некоторое время удивлённо глядит на зрителей. Из-за кулис появляется главный архитектор весь растрёпанный и с порванной майкой.

Главный архитектор: Вашу мать!!!! Что мне теперь делать?! Такой заказ нельзя профукать!!! Но одному мне этот проект не осилить!!! О! Ты ещё здесь?!!! Есть идеи?!!!

Главный архитектор обращается к оставшемуся архитектору, но в ответ получается лишь его ошарашенный и испуганный взор. Главный архитектор ещё долго сокрушается, после чего, озарённый гениальной идеей, восклицает: нужно позвать наших зарубежных партнеров, им подвластны любые задачи!!!

Занавес закрывается. Свет гаснет.

Действие второе Дня архитектора

Занавес закрыт, за ним идут все приготовления к конкурсу.

На сцену выходит главный архитектор.

Занавес открывается. На сцене в ряд выставлены мольберты. Иностранные специалисты занимают свои места у мольбертов. Один из мольбертов с самого края занимает подчинённый главного архитектора (тот самый оставшийся архитектор). На сцену выносят чистые подрамники (один из них уже с готовым рисунком, который скрыт под белым приклеенным листом бумаги — его получит неизвестный специалист). На сцену выходит заказчик с женой, здоровается со всеми. Участникам конкурса выдаются разные инструменты, они занимают места у мольбертов, причём так, чтобы лица участников были обращены к зрителю, а все иностранные специалисты были обращены спиной к неизвестному специалисту.

На сцену выходит заказчик с женой и детьми, здоровается со всеми присутствующими.

Заказчик: Моя очаровательная жена захотела построить дом, солидный и строгий, для деловых встреч с партнерами.

Жена заказчика глупо хихикает, и всячески показывает, что она дура.

Жена заказчика: Дорогой, какие деловые партнеры? Моя милая Джессика (маленькая собачка) будет жить в этом доме, он должен быть посвящен ей! Хочу, чтобы Здание было кругленьким и стеклянным, и имело много розовых окошечек, а на крыше был бассейн.

Заказчик гневается.

Заказчик: Да что ты такое говоришь! никаких розовых окон! Все должно быть солидно и строго. А на крыше я хочу устроить вертолётную площадку!

Они начинают ссориться и уходят за сцену вместе с детьми.

Главный архитектор: Надеюсь, вы поняли, что им нужно! Поторопитесь!!! Это очень требовательные клиенты, буквально через пару минут они потребуют результат!!! Мне… мне нужно их догнать… расспросить об авансе!!! (главный архитектор убегает за кулисы)

Участники приступают к выполнению задания. Через некоторое время на сцене появляется уборщица. Она ворчит, всячески мешает иностранным специалистам, просит подвинуть мольберт, убрать ноги и т.д. Всё это она делает очень медленно. Неизвестного специалиста она не трогает. Вслед за уборщицей на сцене появляются заказчик с женой, он оценивающе осматривают работы. Возле работы одного из иностранных специалистов заказчик с женой останавливаются, и жена издаёт истошный вопль!!!

Жена заказчика: ЧТО ЭТО?! ЧТО ЭТО?! Нет, нет, нет. Это не годится!!! Дорогой сделай что-нибудь!!! (включается музыка «Benny Page & Psycho Freud — Perdominent»)

Заказчик с женой разделяются и начинают раздавать иностранным специалистам указания, высказывают свои пожелания. Это они делают шумно. Неизвестного специалиста как будто не существует, к нему никто не придирается и не трогает. Вдруг уборщица начинает препираться с женой заказчика, а сам заказчик начинает бегать вокруг иностранных специалистов и раздавать ещё больше указаний. На сцене появляются дети заказчика и начинают кидать друг другу мячик, воровать у иностранных специалистов инструменты. После этого уборщица и жена заказчика уже вместе начинают критиковать работы иностранных специалистов, заставляя их внести не которые изменения и др. Неизвестный специалист должен подгадать момент, сорвать с подрамника белый лист и выбросить его за кулисы, кстати его по-прежнему никто не трогает…

В какой-то момент из зрительского зала выбегает главный архитектор и объявляет окончание конкурса. Все сразу успокаиваются. Участники показывают свои работы.

Заказчик: Все эти проекты так прекрасны!!! В каждом столько моих гениальных идей!!! Каждый проект это частичка меня!!! Я не знаю какой выбрать!!!

Ведущий проводит голосование с помощью зала, но выбирает победителем проект неизвестного специалиста.

Тут на сцену входит трое сбежавших архитекторов с виноватым видом, последний несет макет здания (пряничный домик).

Архитекторы: Мы не смогли отказаться от выполнения проекта — проектировать здания это наше призвание. Вот макет вашего дома (имя заказчика)!!!

Заказчик: О! Это здорово, но за это я платить не собираюсь… Отдайте этот макет вашим зарубежным специалистам, думаю, он поможет им при строительстве моего нового особняка.

Заказчик с женой относят пряничный домик преподам. И уходят. На сцене остается команда архитектурного бюро. Архитекторы о чём-то говорят, спорят потом мирятся. На фоне играет музыка из первого действия. От толпы архитекторов выходит главный архитектор, одновременно с ним на сцене появляется музыкант-попрошайка.

Главный архитектор: Ты ещё кто?! Как… как ты сюда попал?!!! Чёрт, надо валить отсюда, арендовать себе офис в другом месте, посолиднее! (главный архитектор мечтательно смотрит вверх) Нанять кабана-охранника… эх… и творить в спокойствии…

Главный архитектор кидает монетку попрошайке, и тот начинает играть спокойную и приятную мелодию. Главный архитектор говорит заключительную речь под гитарные рифы…

Конец.

Обсуждение закрыто.