Новогодние сценарий 2019 в библиотеке
Прием активизации зала , приветствие и командообразование
педагог: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки!
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!
педагог: Именно этому событию мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.
Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет. Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?
Дети: Да!
педагог: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика
1. Едва побило зимой — они всегда с тобой.
Согреют две сестрички. Зовут их… (Рукавички).
2. Схватил за щеки, кончик носа.
Разрисовал окно без спросу.
Но кто это — вот вопрос!
Все это делает… (Мороз).
3. Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела. (Елка.)
4. Солнце выглянет — заплачет.
Солнца нет — слезинки спрячет. (Сосулька.)
5. Два березовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их… (Лыжи).
6. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши, остры, легки
Быстроходные… (Коньки).
7. Загадка эта не легка:
Пишусь через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я… (Хоккей).
8. На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня и следы от палок.)
9. С детворой в снежи играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко елки зажигает —
Что за праздник? (Новый год).
10. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка),
11. Мир давно ее приметил:
Каждый дом, проспект и улочка.
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка).
12. Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, придет сегодня?
Белоус и краснонос.
Кто же это? (Дед Мороз).
13. Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло,
Одеяло утекло (Снег)
15. На деревья, на кусты
С неба падают цветы,
Холодные, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
16. Его не растили,
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза — угольки,
Ручки-сучки,
Холодный, большой…
Кто он такой?
Все (хором). Снеговик.
педагог: Ну молодцы! Снеговики у вас быстро слепились и две команды получились! А снеговики-то у нас не простые. Помните, что писал Дед Мороз? Они у нас следят за чистотой и порядком! Значит, пора приниматься за дело! Смотрите сколько листочков бумаги везде набросано. Ну-ка, снеговики, принимайтесь за работу!
Конкурс «Собери «снег»». Дети на скорость собирают листки бумаги, разложенные в разных местах класса. Зрители помогают подсказками.
педагог: Молодцы, снеговики! Как чисто стало в нашем классе. А куда же деть эти листочки?
Помощники: Из них можно слепить «снежки» и поиграть. А заодно проверим, кто из вас самый ловкий и меткий. Пришло время поиграть в снежки
Конкурс «Снежная битва». Дети соревнуются в попадании в цель (ведерко).
педагог: Ой! Пока мы играли, наши снеговики куда-то исчезли! Куда же они делись?
Помощники: отправились в новогоднее путешествие!
педагог: Мы сейчас попробуем помочь нашим снеговикам поскорее вернуться домой. Вы смотрели презентацию как празднуют Новый год в разных странах и можете ответить на разные вопросы конкурса
«Новогодние традиции».
1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)
2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?
( тот, кому достанется боб, запечённый в новогодний пирог)
3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)
4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)
5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов
приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)
6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело итепло)
7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)
8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы
Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)
9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон? (Италия)
10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца? (В Японии)
педагог: Молодцы! Настоящие знатоки новогодних традиций! Наши снеговики вернулись из дальних стран, но только слегка растаяли. Надо снова их лепить.
Конкурс «Скульптура»
Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.
педагог: Хорошие у вас получились снеговики. Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Но у нас не только снега в этом году мало, но и игрушек на наших елках нет. А без игрушек что же за праздник!
Конкурс «Наряди елочку»
Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится сшитая ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.
(Проводится игра)
педагог: Пока мы наряжали елку, наши снеговики опять куда-то исчезли. Опять нам придется потрудиться!
Конкурс художников. Каждая команда стоит напротив доски. Сейчас мы будем рисовать снеговиков. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки мел. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют первый комок, вторые – второй, третьи – третий, четвертые — два шарика-руки, пятые – лицо и т.д. Побеждает команда, у которой снеговик получился красивее.
(Проводится игра)
педагог: Хорошие из вас получились художники и снеговики снова слепились». Молодцы, ребята! Только что-то они у нас какие-то невеселые. Как их развеселить?
Помощники: Потанцевать!
Конкурс танцевальный
Ну-ка, весь честной народ,
Собирайся в хоровод,
Новый год пора встречать,
Хороводом зазывать!
Вокруг елочки ходить,
С песней хоровод водить
Будет весь наш народ,
Чтоб пришел к нам Новый год!
педагог:
Натанцевались, устали и, наверное, проголодались. Да и какой же Новый год без праздничного стола! Приглашаем всех за стол, отдыхайте, угощайтесь и попробуйте угадать, что ели снеговики в далеких странах. А кто угадает, тот получит приз-сюрприз и дополнительное угощение.
Конкурс «Праздничный стол». Все дети отгадывают анаграммы:
КРОТ+КАША= (картошка)
РОТА+СЕНИ=(осетрина)
КЕТА+ТРОН=(антрекот0
СУД+ТЕНЬ=(студень)
РЫБА+СОКИ=(абрикосы)
БОБР+РЕДУТ=(бутерброд)
ТОСКА+ПАР+ШОВ=
(простокваша)
педагог: Ну вот мы с вами и выполнили просьбу Деда Мороза: Снеговиков слепили, елочку нарядили и у каждого из вас есть теперь свой маленький снеговичок — маленький помощник Деда Мороза. И сейчас эти малыши-снеговики очень хотят выполнить свое первое задание Деда Мороза: убрать класс и пожелать всем СЧАСТЛИВОГО ЬНОВОГО ГОДА!
(дети все вместе убирают класс под музыку, встают в круг возле стенда с елочкой и снеговиками и говорят друг другу пожелания)
Диагностико-аналитический этап представлен в виде фотоотчета о проведенном мероприятии в стенгазете. Для выявления мнения ребят о празднике был проведен блиц-опрос «Что тебе понравилось больше всего?», «Что ты узнал нового?», «Чему ты научился у Снеговика?».
В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались традициями празднования Нового Года и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.