Сценки День Солнца
ль: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Программные задачи:
— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
— развитие общей и мелкой моторики.
— обогащение эмоциональной сферы ребенка;
— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
Воспитатель проводит беседу с детьми о значении солнца в жизни всей планеты Земля, и сообщает, что в группе назначается «День солнца».
Вос: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Вышли мы с ребятками
Погулять, погулять
Вышли мы с ребятками
Поиграть, поиграть
Кто же встанет с нами в круг?
Солнышко — наш верный друг. (Дети)
-Ребята, посмотрите в окошко. Что-то солнышко спряталось за тучку. Давайте позовём его. (Заучивание и чтение заклички)
Солнышко – солнышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
По камушкам скачут
Деток из окошка
Обогрей немножко.
А вот и солнечный зайчик в гости к нам заглянул.
Утречком солнышко поднималось,
Студёной водицей умывалось
Протоптало солнышко 100 дорожек
Почему у солнышка столько ножек?
-Это же солнечные лучи.
Раз, два, три, четыре, пять
Стали лучики плясать.
Утро настало. Давайте поиграем немножко.
(муз.игра «Утречко»).
Воспитатель предлагает детям пластилин, какрандаши для творческого самовыражения на тему «Солнышко в окошко»
Игра «Ха-ха-ха»
(все игроки становятся в круг. Задача каждого из них — оставаться максимально торжественными и серьезными, то есть — не засмеяться. Потом ведущий говорит «Ха», обращаясь к следующему игроку, который стоит в круге за ним. Тот повторяет его «Ха», и добавляет свое «Ха». Получается «Ха-ха». Цепочка повторений продолжается до тех пор, пока кто-то не выдержит и засмеется. Засмеявшийся — выходит из игры. И, естественно, побеждает тот, кто дольше всех сумел выдержать «непроницаемое» лицо).
Игра «Передай солнышко по кругу»
Вос.На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
Просмотр мультфильма «Краденое солнце»
Угощение детей дарами солнышка – яблоками.
Игра –имитация:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч — сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
Проводится игра «Золотые ворота».
Игры с мыльными пузырями, пение песен, двигательная активность с музыкальным сопровождением.
Во второй половине дня : чтение К.Паустовского «Лето в лесу», просмотр мультфильма «В гостях у лета».