Сценарий День Солнца в начальной школе
Оборудование: ПК, театральная ширма, макет «Солнце», массажно-игровая дорожка, ребристая дорожка, обручи, мячи, массажные мячики, дидактическая игра «Собери цветок».
Раздел развлечения |
Ход развлечения |
Музыкальный репертуар |
Организационный момент |
Из-за ширмы появляется Солнце (учитель-логопед) Я солнышко лучистое Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам, И радость вам дарю. Ребенок: Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз, Потому что солнышку Нравится у нас. Воспитатель. Солнце разгорается Игры начинаются. |
Солнышко Музыка М.Раухвергера, Слова А.Барто |
Русская народная игра |
Дети встают в круг. В центре круга — «Солнце»(учитель-логопед). Дети произносят: «Гори, солнце, ярче — Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются, на 4-ю — отходят, расширяя круг. Дети кричат слово: «Горю!», разбегаются, а «Солнце» пытается их запятнать. |
Мы на луг ходили Музыка А.Филиппенко Слова Т.Волгиной |
Игрогимнастика в сочетании с артикуляционной гимнастикой и массажом стоп |
Воспитатель. Солнышко любит ходить по небу. Утром оно встает, а вечером — ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. Учитель-логопед перемещает солнце вдоль ширмы, изображая световой день. Дети показывают соответствующие движения. Воспитатель. Солнышко просыпается и начинает подниматься по небу — дети просыпаются и делают зарядку. Солнышко выше — дети завтракают. Дети выполняют артикуляционную гимнастику — упражнения «Чашечка», «Трубочка», «Блинчик», «Покусать язычок», «Вкусное варенье». Еще выше — дети идут гулять. Дети идут по массажно-игровой дорожке. Солнышко высоко в небе — дети обедают и ложаться спать. Дети приседают. Солнышко спускается — дети возвращаются из детского сада домой. Дети идут по ребристой дорожке. Солнышко скрылось за горизонтом — наступила ночь и дети ложаться спать. Дети приседают. |
Музыкальное попурри |
Вокальное музицирование |
Есть у солнышка дружок – идут по кругу, взявшись за руки Есть у солнышка друзья — идут по кругу, взявшись за руки прижимают раскрытые ладони к груди |
|
Пальчиковая гимнастика |
Солнышко, солнышко шевелят пальцами обеих рук Солнышко, солнышко, быстро сжимают и разжимают кулаки в виде кольца Мы колечки соберем, делают хватательные движения щепотью
Покатаем, поваляем круговыми движениями трут ладонь о ладонь И назад тебе вернем поднимают руки вверх, раздвинув пальцы |
|
Подвижная игра |
Воспитатель. Показывает детям обруч. На что похож обруч? Дети. На солнце. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что он такой же круглый, как и солнце. Игра «Дружба». Дети делятся на две команды. Встают парами. Выполняют бег парами в обручах. Выигрывает та команда, дети которой быстрее пробегут. |
Ой, лопнул обруч Украинская народная мелодия |
Рече двигательная игра |
Воспитатель. Показывает детям мяч. На что похож мяч? Дети. На солнце. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что он такой же круглый, как и солнце. Чоки-чоки бьют рукой три раза по мячу вытянутых руках перед собой Дверь, дверь водят вытянутыми руками с мячом слева-направо Зверь, зверь подпрыгивают три раза на месте, держат мяч в руках над головой Белка, белка ударяют по мячу три раза сначала правой, потом левой рукой Стрелка, стрелка бегут на месте с мячом |
Барабанщик Слова М.Чарной и Н.Найденовой Музыка М.Красева |
Чтение стихотворения-презентации |
На что похоже солнце?
|
Музыка С.Левидов |
Эмоционально- волевой тренинг в сочетании с дыхательной гимнастикой |
На последнем слайде презентации изображены семена гороха. Воспитатель. На что еще похоже солнце? Дети. На семена. Воспитатель. Сейчас мы посадим семена. Воспитатель и учитель-логопед выдают детям по массажному мячику, предлагают представить себя семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать в своих руках массажный мячик. Воспитатель. Дождик поливает семена, разговаривает с ними. Воспитатель и учитель-логопед ходят между детьми, гладят их. Воспитатель. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. Дети потихоньку поднимаются. Дети кладут массажные мячики рядом с собой. Соединяют локти и руки в виде стебля. Ладонями и пальцами рук образуют полураскрывшийся бутон. Воспитатель. Лепестки цветка раскрываются. Он поворачивает бутон по направлению к солнцу. Лепестки раскрываются все шире и шире. Дети пальцами имитируют раскрывающийся цветок. Воспитатель. Вдохните цветочный запах. Дети делают вдох носом, выдыхают воздух через сложенные трубочкой губы. Воспитатель. Представьте улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбочка». Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Дети дают названия своим цветам. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. |
Грустное настроение Музыка А.Штейвиль |
Дидактическая игра |
На ковре лежат серединки цветов и лепестки разного цвета. Воспитатель предлагает детям выбрать себе серединку и собрать цветок одного цвета. |
Весенняя полька Слова В.Викторова Музыка Е.Тиличеевой |
Заключение |
Дети приглашают Солнышко к себе в группу в гости. Уходят из зала. |
Есть у солнышка друзья
Слова: Карганова Е. |