Вы просматриваете: Главная > Май > Сценарий День Солнца в детском саду

Сценарий День Солнца в детском саду

   Мероприятие «Семья и дети» было проведено, как внеклассных мероприятий с учащимися 4 класса. Мероприятие направлено на формирование системы  практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих развитие творческой культуры   учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по  духовно-нравственному развитию личности учеников.

Целью  мероприятия  являлось:

развитие творческого потенциала обучающихся класса.

-цель ориентирована на прикладные и художественно –эстетические результаты каждого ребёнка.

— формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи;

Задачи мероприятия:

— выработать чувство ответственности за свою семью.

— вовлечение детей в творческую  работу.

— организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков сотрудничества;

 — формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в воспитательном сотрудничестве;

— создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся;

— развитие эмоциональной, творческой сферы личности;

— ощущение значимости, ценности важности каждого участника.

— закрепить и систематизировать знания детей о семье

— воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.

   Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого  было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала настройку на работу, которую выполнили с помощью построения в круг, стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности. В первой части занятия у учащихся удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия.

    При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области семьи и подвести их к выводу, что для каждого человека нет ничего дороже семьи, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование  восприятия, воображения и мышления.

   Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать  внимание с одного вида деятельности  на другой. Больше  запланированного времени потребовалось для выполнения задания  подбора качеств характера, которыми должны обладать родители и дети.  Удачный старт вдохновляет, но не даёт гарантии того, что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в  результатах, помогала сформировать свою точку зрения. Большой интерес у ребят вызвала работа в группах, где они создавали проекты. На этом этапе  были использованы межпредметные связи  создание аппликаций и защита проектов в необычной форме под песню «Солнечный круг».

  Большее время я отвела проблеме детей – сирот. На этом этапе внеклассного мероприятия я продемонстрировала видеоролик  показ которого сопровождала рассказом стихотворения. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний и активности. Во время проведения  некоторых этапов мероприятия я сочетала групповую, индивидуальную и фронтальную форму работы, но в основном у меня преобладала фронтальная форма. На основном этапе мероприятия я включила символ классного часа – аиста. Мною была зачитана легенда про аистов, которые по славянскому поверию  приносит в семьи детей. Свой расскоз сопровождела слайдами на презентации. На этом же этапе проведена индивидуальная форма работы, в виде изготовления символа классного часа аиста, которого в последствии прикрепили к ленте шарика. В следствии чего у ребят возникло чувство сострадания имилосердия к одиноким детям. Ведь ребята уже в таком возрасте  постигают такой простой, и одновременно сложный мир взрослой жизни.  

     Формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, милосердие. Чтобы  сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.

Применённый  мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать и работать.

  1. Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
  2. Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд, оказалась достаточно эффективна.
  3. Содержание занятия оптимально, доступно для учащихся как с точки зрения возрастных особенностей учащихся, так и с точки зрения распределения  нагрузки в течении внеклассного мероприятия.
  4. Познавательная ценность занятия заключается в приобретении учащимися  знаний о значимости  семьи, навыков сотрудничества и совместной деятельности в различных формах взаимодействия (индивидуальная, микрогрупповая, групповая, фронтальная)
  5. На протяжении занятия были созданы условия для актуализации опыта обучающихся на их личном опыте.
  6. Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
  • Коммуникативности, способность к эффективному общению
  • Критическое мышление
  • Креативность, установка на творчество
  • Самостоятельность и ответственность
  • Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.
  1. На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.

    Образовательная и воспитательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также техническими средствами обучения, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия. Данное  мероприятие проведено на основе презентации слайдов, содержащих познавательную информацию, а также включала в себя видеоролики, которые в достаточной мере были оформлены  музыкальным сопровождением и в полной мере соответствовали задумке мероприятия.

  1.  Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.

Рефлексия. Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался он «Украсим поляну». Я сама получила удовольствие от положительных эмоций детей, радость в процессе усвоения значимости семьи.

Результат. Мероприятие достигло поставленной цели. Учащимися усвоены основные понятия и определения.

Обсуждение закрыто.