Сценарий День музеев 2018
1 часть
ВЕД.: — Ребята, путешествие по городам нашей родины продолжается. И сегодня мы прибываем вг. Санкт-Петербург.
Вы, конечно, знаете, что город основан первым российским императором Петром I. Произошло это 16 (27) мая 1703 г.
Санкт-Петербург — самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек.
Это город 3-х революций (1905—1907 годов, Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года), а также Город-герой. Во время Великой Отечественной войны город около 900 дней находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек умерли от голода.
Назывался он и Петроградом и Ленинградом.
Вопрос: — А какие из неофициальных названий С.- Петербурга вы знаете?
Ответы детей
Город на Неве — город расположен на берегах Невы.
Северная Венеция — сравнение с Венецией в Италии из-за многочисленных каналов. Это сравнение впервые употребил французский путешественник Теофиль Готье в 1859 году.
Северная Пальмира — сравнение с античной Пальмирой, городом легендарной красоты.
Окно в Европу — название, данное из-за морского порта, из-за начала приобщения к европейской культуре во времена Петра Первого.
Город белых ночей — из-за светлых июньских ночей в совокупности с романтикой и архитектурным обликом. Вдоль 60-й параллели везде есть белые ночи, но нигде нет такого красивого города.
Северная столица — до 1918 года город был столицей Российской империи. Да и после этого не потерял свою значимость.
Культурная столица — город, где создавалась русская культура во времена Российской империи.Город театров и музеев. Город великих музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, художников, актеров и т.д.
СПб — аббревиатура, официальное клеймо Санкт-Петербургского монетного двора до 1917 года.
В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов.
Некоторые из них вы сейчас сможете увидеть, попробуйте вспомнить или догадаться об их названии.
Просмотр видео «Мир музеев С.- Петербурга»:
- Государственный Русский музей
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
- Музей железнодорожной техники
- Музей воды (музейный комплекс «Вселенная воды»)
- Музей городского электрического транспорта
- Музей Арктики и Антарктики
- Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина
10)Адмиралтейство
11) Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина
12) Дворцово-парковый ансамбль, музей-заповедник «Петергоф»
Вопрос: — Ребята, а какие вы знаете музеи? Ответы детей
В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей.
Есть множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.
Просмотр презентации «Удивительные музеи России»:
Пётр I, много ездивший по Европе, обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах есть так называемые кунсткамеры — залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.
Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 г. основал в Петербурге свою Кунсткамеру — первый российский общедоступный музей. Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок.
Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты — великаны, карлики и прочие уродцы. Для Кунсткамеры было выстроено особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня.
Замечательно, что Пётр постановил не взимать платы с посетителей музея, напротив, их в Кунсткамере ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). «Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», — считал император.
В разных российских городах есть самые необычные музеи. В Туле — Музей самоваров, в Суздале — Музей огурца. В старинном русском городе Переславле Залесском есть Музей паровозов, Музей масок, Музей чайника и Музей утюга! В Мышкине — Музей мыши.
В Москве работает музей «Русские валенки», где подробно показаны все этапы изготовления этой русской зимней обуви и даже есть коллекция расписных валенок.
В Санкт-Петербурге есть Музей воды — он находится в старейшей водонапорной башне города. Там представлено всё, что связано с водопроводом, вплоть до умывальников и унитазов.
А в огромном парке московской усадьбы Кузьминки, помимо множества других музеев, есть ещё и Музей экипажей и автомобилей. В нём представлены старые мотоциклы, автомобили и просто много удивительных вещей — старинные часы, швейные и пишущие машинки, радиоприемники, первые чёрно-белые телевизоры с маленьким экраном.
В ночь с 18-го на 19 мая многие музеи мира проводят так называемую Ночь музеев: вечером музеи не закрываются, и посетители могут бродить по ним до утра. В последние годы к этой акции присоединяется всё больше российских музеев.
Вопрос: — Скажите, ребята, какие музеи вам больше всего запомнились? В каких вы бы хотели побывать? Ответы детей
2 часть
ВЕД.: — Сегодня вам предстоит самим открыть музей, и выступить не только в роли экскурсоводов, и даже экспонатов этого музея.
Но прежде всего, разберёмся с основными музейными терминами. Дети отвечают, что они понимают под словами:
Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий
Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
Экспозиция – способ размещения и форма подачи экспонатов.
ВЕД.: — Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет представлять свой музей. Выберите в своей группе экскурсовода.
Деление на группы может проходить с помощью жетонов или по желанию детей. Количество человек в группе может быть произвольным.
Экскурсовод будет проводить по «музею» экскурсию, можно сделать это с юмористическим подходом. Остальные участники группы будут выступать в роли экспонатов. Название экспонатов вам предстоит придумать самим, позаботившись также об их внешнем виде (элементы костюмов, поза) и размещении в музее (на сцене).
Варианты профиля музеев:
1 группа «Музей изобразительных искусств»
2 группа «Музей палеонтологии»
3 группа «Музей восковых фигур»
4 группа «Музей мультипликации»
5 группа: «Музей профессии»
6 группа: «Музей техники» и др.
Время на подготовку – 20-30 минут.
Когда участники готовы, ведущий просит детей перечислить правила поведения в музее:
ВЕД.: — Итак, музеи готовы к открытию и ждут своих первых посетителей. Пора нам вспомнить, какие же правила нужно соблюдать при посещении музея и почему это нужно делать? Ответы детей:
— Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы;
— Проносить и приводить домашних животных;
— Проносить крупногабаритные предметы;
— Толкаться;
— Бегать по залам;
— Перевешиваться через ограждения;
— Наносить удары по стеклам;
— Перебивать экскурсовода во время рассказа и др.
Далее проводится открытие музеев и презентация экспонатов.