Вы просматриваете: Главная > Июль > Сценарий День Военно-Морского Флота для детей

Сценарий День Военно-Морского Флота для детей

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание стать ее защитниками; развивать быстроту реакции, ловкость и выносливость; закреплять такие умения и навыки, как лазание в туннель, бег змейкой между предметами, перетягивание каната.

Оборудование: г. скамейка, 9 набивных мячей, 3 зрительных ориентира, канат. Атрибуты: 39 кубиков с наклеенными буквами, 1 туннель, 36 воздушных шариков трех цветов, 3 мольберта, 3 маркера, 3 листа бумаги, 3 швабры, 6 тарелок, 3 ножа (для пап), 6 картофелин, 3 колпака, 3 передника.

Предварительная работа инструктора: составление сценария развлечения, подбор и расстановка спортивного инвентаря, оформление физкультурного зала.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем для участников, оформление физкультурного зала.

Ход мероприятия:

Девочки и зрители сидят в спортивном зале. Команды под марш входят в зал и строятся у скамеек в такой последовательности: папы (капитан, штурман и кок), за ними все мальчики. Дети, читающие стихи (встают полукругом):

1 реб-к:           Дуют ветры в феврале,

                         Воют трубы громко.

                         Змейкой мчится по земле

                         Легкая поземка.

2 реб-к:           Улетая, мчатся вдаль

                         Самолетов звенья.

                         Это празднует февраль

                         Армии рожденье.

3 реб-к:           Наша армия родная

                         Стережет покой страны,

                         Чтоб росли мы, бед не зная,

                         Чтобы не было войны.

4 реб-к:           Ночью вьюга бушевала,

                         И метелица мела,

                         А с рассветом нам тихонько

                         Папин праздник принесла.

5 реб-к:           Папин праздник – главный праздник

                         Всех мальчишек и мужчин,

                         И поздравить пап любимых

                         Мы сегодня поспешим!

6 реб-к:           Мы желаем папам счастья!

                         Неба мирного для всех!

                         Пусть минуют их ненастья,

                         Пусть звучит веселый смех!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: девчонки и мальчишки! А также, уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, День защитника Отечества. Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.   Сейчас, как и раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.

                     Вы пока-что маловаты,

                     Но вы в будущем – солдаты.

                     И сегодня мы проверим,

                     Кому Родину доверим.

   А сейчас группы № 10 и 11 исполнят нам песню.

Песня «Капитан»

Ведущий: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-морской флот. У нас будут соревноваться экипажи трех кораблей. На каждом из них есть свой капитан, штурман, кок и юнги. Экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята.

1.  Конкурс «Составь название своего корабля»

В эстафете участвуют все члены команды. Они строятся в следующей последовательности: капитан, штурман, кок, юнги. По сигналу по-очереди бегут до туннеля, пролезают через него, подбегают к обручу, в котором врассыпную лежат кубики с наклеенными буквами (буквы только из названия корабля), берут кубик с нужной буквой и ставят на скамейку, бегом возвращаются в команду. Таким образом, команда выкладывает название своего корабля. Капитан контролирует ситуацию, если нужно, исправляет ошибки. Каждая команда выполняет задание отдельно, время засекается секундомером.

Ведущий: Теперь нам всем известно, что корабли называются «Стремительный», «Непотопляемый» и «Мореплаватель». И пришло время представить наше жюри. Сегодня наши соревнования будут судить члены экипажа еще одного корабля под названием «Лесная сказка» (представляет капитана, штурмана и боцмана).

2.  Конкурс капитанов

Задача капитанов – присесть как можно большее количество раз с ребенком на плечах. Капитаны приседают без остановки до тех пор, пока ведущая задает 5 вопросов, и не прозвучит сигнал «Стоп!» При подведении итогов этого конкурса учитываются правильные ответы на вопросы и количество приседаний. Капитаны по очереди выполняют задание.

Вопросы:

  1. Искусственный водоем для содержания растений, животных и рыб. (Аквариум).
  2. Водное пространство, удобное для стоянки судов. (Порт, бухта, гавань).
  3. Полное безветрие на море. (Штиль).
  4. Сильная буря на море. (Шторм).
  5. Морской разбойник. (Пират).
  6. Любимый напиток пирата. (Ром).
  7. Лестница на судах. (Трап).
  8. Отдельное помещение на судне. (Каюта, кубрик).
  9. Подросток, изучающий морское дело. (Юнга).
  10. Повар на судне. (Кок).
  11. Застекленное окно на судне.  (Иллюминатор).
  12. Основной мореходный инструмент.  (Компас).
  13. Старший из палубной команды судна.  (Боцман).
  14. Задняя оконечность судна.  (Корма).
  15. Главный человек на корабле.  (Капитан).

3. Конкурс юнг «Моем палубу»

Перед каждой командой на полу раскладывают в ряд 3 набивных мяча. Дети по сигналу бегут змейкой, ведут перед собой швабру, держа ее двумя руками, и также змейкой возвращаются обратно, передают швабру следующему юнге.

4. Конкурс штурманов

На одном конце зала разбросаны на полу воздушные шарики, на другом – стоят три мольберта, на мольбертах прикреплены чистые листы бумаги. По сигналу штурманы садятся на шарик своего цвета (красный, зеленый или желтый), прыгают на нем, пока он не лопнет, затем бегут к своему мольберту и пишут название одного из морей. Затем возвращаются к шарикам, снова лопают его тем же способом, бегут записывать название еще одного моря. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся воздушные шарики. Побеждает тот штурман, который записал большее количество морей.

 

5. Конкурс юнг «Наведи порядок»

Из каждой команды выходят по одному юнге. По сигналу они начинают собирать резинки от воздушных шариков своего цвета. Кто быстрее выполнит задание, приносит победное очко команде.

6.  Конкурс коков

У каждого кока два стульчика. Они стоят на расстоянии 5-6 метров друг от друга. На одном лежит колпак и передник, стоит тарелка с двумя картофелинами и нож. По сигналу коки надевают передник и колпак, начинают чистить первую картошку. Сделав это, бегут к другому стульчику, нарезают ее соломкой в пустую тарелку, затем возвращаются и проделывают то же со второй картофелиной. Кто первый почистил и нарезал соломкой обе картофелины, тот победил.

7. Конкурс «Перетягивание каната»

Принимают участие все члены команды: и взрослые и дети.

Ведущий: Пока жюри подводит итог последнего конкурса и общий итог соревнований, мы послушаем песню в исполнении группы № 1.

Песня «Про папу»

Затем жюри объявляет результат соревнований. Проводится церемония награждения. Под звуки марша участники соревнований покидают зал.

Обсуждение закрыто.