Вы просматриваете: Главная > Февраль > Сценарий День воды в школе

Сценарий День воды в школе

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-

Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи :

Познавательные:

1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать , рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
  2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
  3. Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.

Форма проведения : познавательно-игровая программа.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Слайд 1

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица — водица»,

Слайд 2

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Слайд 3

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде : «Ты сама жизнь ,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде !

В луже, в море, в океане.

 И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода . ( запись: шум моря )

Вода : Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

 Вы мне рады детвора ?

Захотелось посмотреть

 Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете ?

 Как мои владенья знаете?

Слайд 4

Отгадайте мои загадки , не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда        (море )

Течет, течет- не вытечет ,

Бежит, бежит — не выбежит        (река)

Не море , не земля,

 Корабли не плавают,

А ходить нельзя. .        (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда        (лужа )

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает        (водопад)

Не драгоценный камень , а светится. (лед )

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое , а рама зеленая        (озеро)

В нее льется, из нее льется , а сама по земле плетется..        (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки ,озера , и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Слайд 5

-Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово : «РОД»?    Почему говорят наша родина?  

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни.

Чистый , звонкий родничок –

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

 Как начало жизни.

Слайд 6

Отгадайте загадку :

Он в земле живет

 И бежит ,и бьет

 Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник :

Бегу я, как по лесенке ,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята ! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая : Родничок , ты нам сказку решил рассказать ?

Родник : Нет не сказку , а правдивую историю. Вот послушайте :

  1. Слайд 7    Фотографии реки Куры.  
  2. Пришла ко мне речка — Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
  3. Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор , старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями ?

Ведущая : Ребята срочно надо спасать речку — Куру и родник .Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1        ответы ребят.

  1. Царица-водица : С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности . Поэтому я приготовила указ ,который все должны выполнять.

Слайд 8 ( разворачивает указ)

УКАЗ:

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

  1. Очищать родники, питающие реки, от мусора , ила, коряг.
  2. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
  3. Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
  1. Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова : Родина, род , родник, родители .Что у них общее?

Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни. Родничок: Чистый , звонкий родничок — Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция : На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция : Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Слайд 9

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде : Под лежачий        и вода не течет (камень)

  1. Правда в огне не горит и                        (в воде не тонет)
  2. Апрель с водой, а май с        (травой)
  3. Весенний дождь        , осенний гноит (растит)
  4. В тихой воде        глубоки (омуты)
  5. Мокрый                 не боится (дождя)
  6. Рыба в реке — не в        (руке)
  7. Много воды        с тех пор (утекло)
  8. Чтобы выучиться        надо лезть в воду (плавать)
  9. Где воды не было, там.                        (сухо)

Слайд 10

  1. Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы :
  1. Речные, подземные, озерные , ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Слайд 11

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды. 

Слайд 12

  1. Расход воды , для хозяйственно-бытовых нужд , составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.
  1. Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать , чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить , чтобы краны были хорошо закрыты.
  2. Слайд 13

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам : БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.

  1. Царица-водица, Родничок : До свидания, до встречи наши Друзья!

Обсуждение закрыто.