Вы просматриваете: Главная > Для лагеря > Сценарий ктд в лагере

Сценарий ктд в лагере

Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период

Игры на знакомство.

·         Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

·         Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

·         Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

—  Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

 —   Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

 —   Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

 —   Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

 Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

·    Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы — дети). Как он скажет: «Молекулы по три!» все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары — берем фант. Потом можно сказать «Молекулы по 4!» и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

·         Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: «Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!» Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

Молча встать в шеренгу в определённом порядке:

по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)

по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан

по выражению лица от грустного к весёлому

Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения

Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.

Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.

Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.

Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.

Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.

Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

Оргпериод

Цель — создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи:

Адаптация к новым условиям жизни

знакомство ребят в отряде

<игры на знакомство

визитки

огонёк знакомства

газета «Это мы»

таблички на палаты

план кроватей

КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)

создание комфортных условий для каждого ребёнка

час письма

встречки и другие сюрпризы

игры на контакт и доверие

легенды

традиции

ритуалы

тайны

надпись приветствия детей по заезду

приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены

знакомство с условиями лагеря

экскурсия по территории

знакомство с хозяйственным и педперсоналом)

демонстрация принятых норм поведения и быта

предъявление ЕПТ

знакомство с режимом дня

хоз. сбор

техника безопасности под роспись

законы лагеря

личный пример вожатого

индивидуальные беседы

отношения в педколлективе

уборка территории

дежурство по палатам, столовой, территории

утренняя линейка

утренний информационный сбор отряда

Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

Раскрытие и развитие возможностей ребёнка

определение интересов и способностей каждого ребёнка

анкеты для детей или для родителей

наблюдение

огонёк «Моё хобби»

КТД «Живая анкета»

игры на выявление интересов

старт коллективного творчества

знакомство с кружками

много КТД в разных направлениях

Структурное оформление отряда

выделение отряда

девиз

речёвка

песня

эмблема

символ

ритуал

традиции

устав

выявление лидеров

наблюдение

игры на лидера

социометрия

дежурство

создание условий для развития самоуправления

выбор актива

развитие микрогрупп

Планирование смены

планирование собственной деятельности ребёнка

запись в кружки

письма на конец смены

планирование деятельности отряда

накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены

Структурное оформление лагеря

знакомство отрядов между собой

выбор органов самоуправления

выбор формы самоуправления

делегирование по одному представителю в актив лагеря

распределение обязанностей в активе лагеря

выборы мэра с предвыборной борьбой

оргсбор лагеря

планирование общелагерных дел

В оргпериод необходимо провести следующие КТД:

• на знакомство;

• на сплочение;

• на лидерство.

Лагерь для детей — страна, в которой поначалу можно заблудиться, запутаться. И с этим новым местом ребят необходимо познакомить. Чтобы сделать это, необходимо провести игру «Экскурсия по лагерю».

Если вы работаете на младшем отряде, то лучше самому провести экскурсию и рассказать о самых важных местах вашего лагеря: столовая, место общего сбора, медпункт и т. д. Проводя экскурсию, можно рассказать ребятам легенды, связанные с тем или иным местом.

Если у вас в коллективе ребята постарше, то можно провести другой вариант знакомства с лагерем — составление карты лагеря. Вожатые рисуют карту лагеря и наносят на нее наиболее важные объекты, не подписывая их. Затем вместе с вожатым ребята ищут эти объекты и выясняют их названия и назначения, узнанные объекты наносятся на карту.

Для старшего коллектива можно провести игру «Развед-шоу». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете могут быть такие:

1. Какого цвета занавески в комнате директора лагеря?

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

3. Умеет ли плавать шеф-повар?

4. Сколько урн на территории лагеря?

5. Как зовут старшую вожатую?

6. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда?

7. При какой температуре можно будет купаться?

8. Какой размер обуви у физрука?

9. Какого цвета скамейки возле медпункта?

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?

11. Любимый цвет директора лагеря.

12. Как зовут диджея?

13. Сколько окон в здании столовой?

14. Сколько ступенек перед административным корпусом?

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся. Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Отрядный огонек

В первый вечер необходимо провести первый огонек — огонек знакомства. Огоньки играют в лагере очень важную роль. С первых дней пребывания в лагере огонек должен стать не просто формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения.

Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька — воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения огонька:

— участники удобно устроены в кругу;

— по возможности — наличие живого огня (обычно в центре круга);

— важно создать необходимый эмоциональный настрой;

— поддержание доброй атмосферы;

— нужно избегать повышенного тона.

Существуют некоторые правила проведения огоньков:

1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

2. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.

3. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

4. Береги время, дай возможность высказаться другому.

5. Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай.

Возможно, вы со своим кораблем придумаете и другие правила, которые будете использовать на протяжении всей смены.

Огонек организационного периода

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды.

Ежедневная рефлексия

С первого дня смены по вечерам необходимо проводить ежедневную рефлексию (оценка детьми прожитого дня). Она может иметь разные формы.

Цветопись

Это самая распространенная форма ежедневной рефлексии в лагере. Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах — указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный — день прошел отлично, желтый — день прошел хорошо, зеленый — день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать негативные определения: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т. п.

Дневник настроения

Эта форма рефлексии используется при работе с детьми старшего и среднего (приближенного к старшему) возрастного звена. Для каждого ребенка заводится индивидуальный дневник, в котором на каждый день смены отводится один листочек. В конце каждого дня дети заполняют дневник, вписывая свои впечатления от прожитого дня. Этот метод хорош тем, что настроение ребенка не вынесено на всеобщее обозрение.

Рожицы

Этот метод можно использовать для младшего и среднего (приближенного к младшему) возрастного звена. Детям всегда нравится работать с яркой визуальной информацией. Задача каждого ребенка — выбрать тот рисунок, который соответствует его настроению и внутреннему состоянию на данный момент. Для проведения необходимо приготовить карикатурные рисунки веселых рожиц. Например, выражающих усталость, восторг, вину, тревогу, одиночество, злость и т. д. Рожицы развешаны по холлу, и дети становятся возле той рожицы, которая соответствует настроению.

Когда дети достаточно познакомятся друг с другом, когда вожатые проведут КТД на выявление лидеров, тогда необходимо придумать название отряда, девиз, выбрать гимн отряда и провести выборы в органы детского самоуправления.

КТД «Огонек знакомства»

Задачи:

обеспечить знакомство детей друг с другом;

организовать свободное время детей.

Оборудование:
карта области, книги по краеведению, иллюстрации, фотографии.

Ход КТД:

1. Предварительная работа:

деление на микрогруппы (пои месту жительства, по школам, по друзьям),

определение плана подготовки к огоньку каждой группы;

представление микрогрупп: название, девиз, песня,

рассказ о своем месте жительства, школе;

подготовка игры, аттракциона, шуток,

подарок каждой группе.

2. Работа в микрогруппах, подготовка к огоньку.

3. Проведение КТД:

представление каждой микрогруппы, приветствие, пожелания,

имидж группы (название, девиз, песня),

рассказ о своем месте жительства, школе, друзьях, любимом занятии,

шутки, игры, аттракционы,

подарок другим группам,

кольцовка песен,

выработка правил, законов, по которым будем жить.

4. Рефлексия:

Хочу сказать спасибо …

Меня удивили …

Мне было интересно …

Хочу узнать о …

Танцоры

Придумайте и исполните на одной ноге танец:

 снежинок;

 маленьких лебедей;

 цыганочку;

 лезгинку.

Запись фонограммы включает в себя фрагменты различных танцев. Исполнители должны моментально менять движения в зависимости от мелодии, которая звучит (вальс, полька, танго, твист, диско, барыня, лезгинка и т. д.).

Придумать и исполнить танец:

 индейцев;

 сиамских кошечек;

 африканских слонов;

 кенгуру.

Придумать и исполнить танец:

 Бабы-Яги;

 Карлсона;

 Барона Мюнхаузена;

 Кота Матроскина.

Придумать и исполнить танец:

 бегемота на мостике;

 попугая на жердочке;

 обезьяны на лиане;

 воробья на подоконнике.

Пригласить даму на танец. Соперники делают замечания.

Составить шуточный свод правил: что можно делать во время танца и что запрещено.

Пробить чечеткой популярную эстрадную песню.

Подготовить командный танец.

Провести занятие в «Школе танцев» для соперников.

Ромашка

Для начала Вожатые придумывают задания для групп по 3-4 или 5-6 детей (как правило, чем младше дети — тем меньше группы) и записывают их на листки-карточки. Задания могут быть на самые разные темы. Например, исполнить что-нибудь, спеть, станцевать, изобразить, обыграть, спародировать, да все что угодно. Но задания должны быть рассчитаны на веселое исполнение, простыми, учитывать возраст детей и желательно неожиданными. Далее листки выкладываются ромашкой на столе заданиями вниз. Перед мероприятием было бы неплохо эмоционально раскачать детей, чтобы они забыли где живут комплексы. Группы формируются произвольно, выбирают задание. Если необходимо, то группе дается время на подготовку и поиск реквизита. Но требуется не терять темп. Вожатые тоже могут принять участие в выполнении заданий. Если игра проводится на младшем отряде, то один Вожатый ведет игру и «зажигает», а другой Вожатый помогает очередной группе выполнять задание, потом меняются. В процессе игры обычно присутствует веселая и энергичная музыка.

Или так — «Ромашка»: отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразить пантомимой какую-либо пословицу; сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.

Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята — ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать. В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась.

Возможные задания:

показать рекламу товара;

изобразить немую картину из сказки;

разыграть сценку из жизни в лагере

и т. д.

Время проведения: основной период смены

Возраст:  есть разграничения по возрастам, поэтому им можно пользоваться на любом отряде.

Количество детей: участие в од принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным). Продолжительность: около 1(1.5 )часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали. Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей

Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения од « Ромашка»: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Замечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.

2. Изобразите походку человека: — хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: — встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг»: — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно: — оправдываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.

6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентльмены.

9. Песню «Во поле березка стояла» исполняют: — хор Красной Армии, — хор ветеранов труда, — хор детского сада, — казачий кубанский хор, — хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: — «На чужой каравай рот не разевай», — «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», — Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, — дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: — со шваброй, — со стулом, — с чемоданом, — с чайником, — с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч», — «Я разбил мамину любимую вазу», — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: — оркестр русских народных инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой оркестр, — джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш, — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: — муха села на варенье, — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говорит примерно так…

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали…

в) В зоопарке плачет слон —

Увидал мышонка он…

г) Удивляется народ —

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

«Всем боярам в тот же час…»

22. Придумайте стихи с рифмами: — кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре; — березу, которая хотела научиться плавать; — майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: — математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д.

26. Принести стул: — совершенно не касаясь пола ногами, — без помощи рук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, — словно вы идете по минному полю.

Обсуждение закрыто.