Вы просматриваете: Главная > День открытых дверей > Сценарий День открытых дверей в библиотеке

Сценарий День открытых дверей в библиотеке

Приветствие (учащиеся четвертых классов)

  1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Всем говорим от души.

Мы рады вас видеть на празднике,

И взрослые, и малыши!

  1. Пусть всем надолго запомнится

Этот праздничный день,

И в памяти вашей останется

На много, много лет.

  1. Пусть сегодня будет

Праздник для души,

И пусть веселятся вместе

И взрослые, и малыши!

  1. Среди высоких зданий как крепость ты стоишь.

Сокровищница знаний, их множишь и хранишь.

Моя вторая школа, дороже не найти,

Для многих ясногорцев открыла ты пути.

  1. Со всей округи дети с утра к тебе идут.

Туда, где окна светят, и где всегда нас ждут!

И классы, и уроки, товарищи, друзья,

Подруги, педагоги – вся школьная семья!

  1. Мальчишеское братство, союз учителей,

Душевное богатство – сокровищ всех ценней.

Спортивные турниры и творчество детей –

Ты всех объединила под крышею своей!

  1. У нас такие педагоги в школе,

Что, с любой бедой поспорить могут,

Проведут любую в школе эстафету,

И помогут нам оформить стенгазету.

  1. Будут летом вас, друзья, водить в походы,

Не удержит их любая непогода,

Песни в школе петь и всех дружить научат,

К дисциплине и порядку вас приучат.

     Хор исполняет песню «Школьное окно» (на мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон»)

Школьною тропинкой начинается

Жизнь, поверь, у каждого из нас.

И о чем мечтали, все сбывается!

Переходим мы из класса в класс.

Учим мы историю и физику,

Каждый день мы движемся вперед,

В школе подружились все мы с книгами,

Некогда скучать нам целый год.

Припев:  Светится, светится

                Солнечным лучиком,

                Светится лучиком школьное окно.

                Звонко звенит звонок,

                Все бегут на урок,

                Светится лучиком школьное окно.

Трудными нам кажутся задания:

То задача, то большой рассказ.

Много нужно приложить старания,

Чтоб отметки радовали нас.

Радостно учиться нам и весело,

В каждом классе есть у нас друзья,

В праздники и будни будем вместе мы,

Нам без школы жить никак нельзя!

На сцену приглашается директор ОУ ( примерное выступление директора Приложение 1).

   

Под таинственную сказочную музыку на сцене появляется сова.

Сова.

 Здравствуйте, мои дорогие детишки! Вы, конечно, узнали меня? Я – Сова, Королева знаний. У вас сегодня такой замечательный день. Вы первый раз пришли в школу. На следующий год вы станете настоящими учениками и отправитесь в путешествие по моей стране, стране Знаний. А сегодня я пришла к вам познакомиться и принесла подарки, Сейчас я позову своих друзей, и мы их вам раздадим.

(Сова уходит, мешок с подарками остается на сцене. )

На сцене появляется Разбойница, исполняет песню  «Бременские музыканты — Говорят, мы бяки-буки» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова )

Разбойница.  

 Ух ты! Какой большой мешок с подарками. Наверное, это Мудрая Сова приготовила для детей. А я лучше все эти подарочки отнесу с собой в страну Сказок и подарю своему сыночку Маленькому Разбойнику.  

(Уходит и уносит мешок. Появляется Сова)

Сова.

Ой! Куда же подевался мешок с подарками? Что же теперь делать? Что я буду дарить ребятам?

Учитель. Не волнуйся, Сова. Сейчас мы спросим у ребят, кто взял подарки,  и придумаем, как их вернуть.

(Разговор с залом)

Сова.

Значит, это Разбойница утащила подарки. Мне нужно срочно лететь в страну Сказок.

Учитель.

Дорогая Сова, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы готовы отправиться в страну Сказок? Отправимся мы туда на волшебном космическом корабле.

Игра с залом «Полет на космическом корабле» ( Проводит учитель)

Пилоты!

— Надеть шлемы!

— Есть надеть шлемы! ( дети показывают движение руками)

— Пристегнуть ремни!

— Есть пристегнуть ремни!

— Завести моторы!

— УУУУУ!

— Взлетаем! 1, 2, 3!

— Ура!

Звучит загадочная (космическая музыка).

Появляется Белоснежка. (Исполняет песню И. Николаева «Маленькая страна»)

Белоснежка.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Белоснежка. А вас как?  (Игра «Знакомство»). Зачем вы пожаловали в нашу страну?

Сова.

Белоснежка, эти ребята прилетели со мной. Мы должны найти подарки, которые взяла Разбойница. Ты нам поможешь?

Белоснежка.

Я знаю, кто нам может помочь! Гномы!

Сова.

А их где искать – гномов?

Белоснежка.

 Гномов не надо искать, они сами всё находят. Их просто нужно хором позвать. Ребята, давайте позовём гномов: три – четыре!

(Все зовут гномов)

Появляются гномы. (Звучит веселый марш)

  1. й Гном.

Кто звал великих гномов?

Белоснежка.

Это мы вас звали, милые гномы, вы нам  нужны.

2-й Гном.

Мы вам нужны? Зачем? У вас вон сколько гномов!

Белоснежка.

Это не гномы, это дети.

3-й Гном.

Дети? А из какой они сказки?

Белоснежка.

Они не из сказки. Дети – это люди, только пока еще маленькие. Вот, с ними тетушка Сова, она вам все расскажет.

Гномы (кланяются).  

Здравствуйте, многоуважаемая и премудрая Сова!

4-й Гном.

Найти Разбойницу нетрудно. А вот как у неё отнять подарки?

5-й Гном.

Я знаю один секрет. Разбойница очень не любит когда кто-нибудь играет в веселые, шумные игры.

6-й Гном.

Давайте разучим веселую игру. Как только мы найдем Разбойницу, сразу же начнем все вместе играть в эту игру.

(Белоснежка разучивает «с залом» игру)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Как скажу я раз, два, три.

Все тихонечко замри.

(Все уходят)

На сцену выходит Маленький разбойник.

Маленький разбойник.

 Когда же мама придет? Целый день сижу один. Надоело. Хочется кого-нибудь ограбить, попугать.

(Появляется Разбойница)

Разбойница.

Посмотри сыночек, что я тебе принесла. Целый мешок подарков.

Маленький разбойник.

Наконец-то ты пришла. Надоело мне дома сидеть. Давай скорее мешок. Посмотрим, что в нем.

(Появляются гномы)

7-й Гном.

Не трогай мешок. Эти подарки Сова приготовила для детей. А вы их взяли без разрешения..

Маленький разбойник.

Не отдам. Это мой мешок. Мои подарки.

Белоснежка.

Давай мы тебя научим играть в новую игру. А ты нам за это отдашь подарки.

Маленький разбойник. Давайте! Давайте!

Разбойница.

 Нет, не отдам мешок. Не нужна нам никакая игра. Терпеть не могу, когда шумят.

(Маленький разбойник начинает плакать)

Белоснежка.

Не плачь! Ребята! Давайте покажем Маленькому разбойнику нашу игру!

Разбойница.  

Ой! Ой! Ой! Как шумно! Забирайте свой мешок, только не шумите. Какие у вас ребята шумные, невоспитанные. Даже жалко им подарки отдавать. А вот мой сыночек такой воспитанный.

Учитель.

Нет, Разбойница, ты не права. Посмотри, какой твой сын грязный, непричесанный. И уж точно не знает правил вежливости и волшебных слов.

Маленький разбойник.

Я все знаю!

Учитель.

Давай проверим?

Маленький разбойник.

 Пожалуйста!

Учитель.

 Итак, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Маленький разбойник.
Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю.

Учитель.

А еще раньше ты что говоришь?

Маленький разбойник.

Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вчера вечером бросил.

Учитель.

А еще раньше, что надо сказать?

Маленький разбойник. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще.

Учитель.

Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только открыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!

-С добрым утром!

Маленький разбойник.

 Ах, с добрым утром! Понятно.

Учитель.

Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь?   (Подсказывает.) Спа…

Маленький разбойник.

 Спокойной ночи, что ли?

Учитель.

Ребята, опять нужна ваша помощь!

 -Спасибо.

 А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.)  До…

Маленький разбойник.

 Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Учитель.

Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!

— До свидания.

 Ну вот видишь, какой твой сынок невоспитанный. А теперь давай посмотрим, что знают наши ребята,

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Разбойница.

Эх, молодцы ваши ребята! Надо и мне своего сыночка тоже в школу отдать.                              Ребята, возьмете его с собой? Вот ваш мешок с подарками! Простите меня, пожалуйста.

Сова.

Конечно, мы тебя прощаем. Сейчас вместе с гномами будешь раздавать подарки.

   Но перед тем, как нам расстаться

   И уйти всем по домам,

   Хочется мне попрощаться,

   Пожелав при этом вам,

   Чтобы добрыми вы были,

   Слов волшебных не забыли,

   Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями.  

    Расстаемся мы сейчас,

    Добрый путь вам! В добрый час.

(Участники представления раздают будущим первоклассникам сувениры, сделанные учащимися четвертых классов)

Гостей приглашают на экскурсию по школе (Экскурсию проводят учащиеся одиннадцатого класса)

Приложение 1 ( Выступление директора ОУ)

Слайд  № 1.

Наша школа является одним из старейших образовательных учреждений  города   Ясногорска. За  годы   своего существования школа  пережила  много  радостей, невзгод и преобразований.  Но мир не стоит на месте, на смену старым технологиям приходят новые. И школа тоже меняется. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо совершенствоваться и развиваться. В сентябре 2015 года на базе нашей школы был  создан  новый образовательный центр, в состав которого вошли учреждения дошкольного образования.

Слайд № 2

Педагогический коллектив школы старается обеспечить нашим ребятам тот уровень учебной подготовки , который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Наши выпускники поступают и успешно обучаются в  ведущих ВУЗах  России.  В 2015г … учащихся окончили школу с золотой медалью. Среди выпускников 9-х классов  …. обучающихся получили свидетельство особого образца.

Слайд  № 3

Ежегодно учащиеся школы становятся  лауреатами и  призерами олимпиад,  конкурсов,  фестивалей различного уровня. Учащиеся начальной школы принимают участие международных дистанционных олимпиадах, таких как : «Фактор роста», « Инфоурок», Молодежный чемпионат «Старт», «Кенгуру»

 Слайд № 4

Наша школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. За последние годы было много сделано для укрепления материально-технической базы. В соответствии с  требованиями ФГОС были оборудованы ЭСО все кабинеты начальных классов,. математики, ИЗО, истории, географии.

Слайд № 5

Для проведения на современном уровне практических и лабораторных работ было приобретено оборудование для кабинетов физики и химии.

Слайд № 6

Полностью был обновлен спортивный инвентарь. В 2016г. планируется строительство современной спортивной площадки.

Слайд № 7

Но сегодня каждого из Вас, уважаемые родители, прежде всего, интересует в каких условиях будут обучаться ваши дети в ближайшие 4 года. Неоспоримым преимуществом нашего ЦО является то, что учащиеся начальной школы обучаются в отдельном здании. В здании есть современная медицинская комната,  коридоры оформлены красочными панно, тематическими стендами.

Слайд 8

Все кабинеты начальной школы укомплектованы новой мебелью и необходимыми ЭСО

Слайд №9

 Согласно требованиям ФГОС нового поколения  результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способны выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Все это возможно реализовать в рамках внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Слайд № 10

 Проанализировав основные типы организационных моделей внеурочной деятельности,  было решено  реализовать в нашей школе интеграционную модель внеурочной деятельности.

 Интеграционная модель  организации внеурочной деятельности совместно с учреждениями дополнительного образования, учреждениями  культуры и спорта способствует взаимодействию образовательных учреждений в решении общих задач воспитания детей и подростков, помогает им в жизненном самоопределении, стимулирует их творческую и познавательную активность

Слайд №11

     На представленной схеме модели внеурочной деятельности МОУ «ЦО №2» видно, что такие направления внеурочной деятельности как духовно-нравственное, общекультурное, художественно- эстетическое, спортивно-оздоровительное реализуются совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры, религиозных организаций.

    Тесное плодотворное сотрудничество многие годы связывает нашу школу с ДШИ имени Мусоргского. В 2014-2015 учебном году, с обучающимися нашей школы проводились занятия по программам «Ритмика»,  « Художественное слово», «Театральные игры», «Музыка вокруг нас». Занятия проводились на базе школы искусств высококвалифицированными  специалистами .

    Совместно с  МКОУ «ДДТ» на базе школы организована работа кружков «Творческая мастерская», « Умелые ручки».

     Новым и очень интересным направлением взаимодействия стало для нас сотрудничество с  православным храмом нашего города. Уже несколько лет в школе  для учащихся 1-4 классов функционирует кружок «Основы православной культуры». Покровительство и поддержку работе кружка оказывает  настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ясногорска иерей Дмитрий Ерохин. При его содействии кружок был обеспечен необходимой литературой, ЭОР, для детей организуются праздники, познавательные экскурсии, рассказывающие об истории и культурных традициях православия.

Слайд №12

Составной частью внеурочной деятельности являются поездки в музеи, театры, на выставки, которые наши учителя организуют для ребят.

Слайд № 13

Но самые незабываемые впечатления привозят наши ученики из туристических походов, которые каждый год организуются в нашей школе.

Представление учителей, осуществляющих набор в первые классы в следующем учебном году.

Обсуждение закрыто.