Вы просматриваете: Главная > День города > Сценарий День города в школе

Сценарий День города в школе

   ( Действие происходит на двух пдощадках одновременно.  На противоположной от  гостевой трибуны стороне нарисован старый Инсар, в середине поля- «солнышко», на нём показан сценарный ход представления.

                              ( Звучат гусли, на их фоне чтецы читают)

2-й чтец:   Глубоко в историю уходит своими корнями славное прошлое земли родной…

1-й чтец:   Как на речке было,

  •                                             На реке было Иссе славной.

                                            Как там жили-проживали

                                           Люди вольные, свободные.   

Картина первая -НАЧАЛО…

            / С противоположной стороны гостевой трибуны протекает речка, на фоне песни и речке исполняется танец, звучит песня «Реченька».

/ На последнем куплете песни, с двух сторон идёт массовка: правая сторона — мордва, левая сторона — русские. Перестраиваются в картинку./

2-й чтец:  Живет на Земле много людей. Человек маленький, а

                           Земля   огромная. И стараются люди быть поближе друг

                           к другу, рядом.

      1-й чтец:      В небе стаями летят журавли

                           Дружно в муравейнике живут муравьи

                           В море рыбка косяками ходит

                           А Человек на Земле Человека находит.

 

  Левая сторона -русская картинка.

( Росичи танцуют, на «солнышке»- дети в русских костюмах).

(Слова чтецов читаются на мелодию песни «Улетай на  крыльях ветра».

   1-й чтец: Воспевалась Русь-матушка.

                   Колосились травы дивные

                   Да поля и луга волшебные.

                   Расцветали луга семицветные

                   Полились рассветы звездами

                   Заиграли струны радуги.

   2-й чтец: Русь моя, ветрами шумящая,

                   Русь моя, громами гремящая,

                   Обругана ты и обласкана,

                   Русь ты моя прекрасная!

                             

              Правая сторона — мордовская картинка.

                 ( Звучит мордовская народная песня,на «солнышке»- дети в мордовских костюмах).

         1-й чтец: На просторах широких,

          Меж Окой и Сурою,

          Средь лесов и полей.

          Процветала земля мордовская…

      ( На фоне последнего проигрыша  песни тихо звучит перевод ):

   2-й чтец: Ой, без ветра деревья заскрипели,

                   На дубах листья задрожали,

                   Без росы травы наклонились,

                   Без дождя облака потемнели.

                   Посмотрел зрзянский парень-ногайцы идут:

                                Картина вторая- ЗАХВАТ .

                    (Звучит музыка Бородина из оперы «Князь Игорь» «Половецкие пляски» — 2.15-3.11.)

         (  По полю с двух сторон надвигаются злые силы,  на «солнышке- танец чёрных сил ).

 1-й чтец: В душу народную искра запала,

                 Сердце на подвиг великий зажгла, —

                 Русь и мордва вместе восстала.

                 Смело сражаться с врагами пошла.

 

  1-й чтец :Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым  он летит!

 1-й чтец: Земли наши разоряет!..
Нет уж сил владеть собой:
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!

                           (Выход богатырей ).

                                         Победа!!!

(Звучит победный колокольный звон, на его фоне звучат слова чтецов ).

1-й чтец: Мы храним и чтим бережём тебя
Наша матушка свет земелица.
Здесь любовь живёт в каждом деревце,
Каждой рощице , каждой пчелушке.

 2-й чтец: Перечёта нет нашим звёздочкам,
Процветают земли родные!
Родовые места да священные.

1-й чтец: Засмеялись детки  счастием,
Озаряя мир силой Божественной.

И пошла уже жизнь  добрая,
Воля вольная, благо творение.

 2-й чтец:  

                    Раньше жил народ в нужде и горе,

                    Проклиная тяжкую судьбу,

                    Не стерпел, расправил плечи гордо

                    И поднялся смело на борьбу.

                    Шли хазары и ногайцы тучей.

                    Сколько они горя принесли!

                    Добрый Слава и Вольга могучий

                    С Сияжаром вместе Русь спасли.

                    И народ обрёл свою свободу.

                    Как стремительно столетия бегут!

                    И теперь уже тысячилетие

                    В дружбе русские,татары и  мордва живут.

  (Звучит   песния «Живи Мордовия»,     

               исполняет ансамбль « Жаворонок»- школа № 1,

          (Девочки одеты в мордовский, татарский и русский костюмы, на «солнышке-  дети в русских, мордовских и татарских костюмах).

                                Картина третья — ЕДИНЕНИЕ.

              

                    ( С двух сторон идут мордва и русские — братание, из ворот идут дети в татарских костюмах и  становятя в хоровод к  детям одетым в  русских, мордовских костюмах. )  

                     ( На проигрыше звучат слова чтецов)

                   

                     1-й чтец: Гость, войди!

Традиций не нарушим.

С ним всегда кваску попьем.

Всем известно русское радушье

И мордовский хлебосольный дом!

     

              ( На сцене зарисовка «Хлеб — соль»,  3 девушки в национальных костюмах выходят со своими угощениями).

                           1-й чтец:  Я тебе, Мордовия, желаю

  1.                  Звёздочкой негаснущей гореть.

                 Без тебя, цветущий край, я знаю,

                 Мне не жить, не строить и не петь.

                  1-й чтец: Плещет воды Мокша на приволье,

                 Хлебородные твои поля,

                 Это всё присурское  раздолье,

                 Родина любимая моя.

                  1-й чтец: Русские с мордвами и татары –

                 Все живут заботою одной.

                 Ты, как мать, нас собрала недаром,

                          Чтобы сделать крепче край родной.

                       

                      (Фольклорный ансамбль «Мокшаваня» выходит из ворот и  испоняют частушки, массовка и «солнышко» водят хороводы).

 1-й чтец: Роса состоит из росинок,

Из капелек пара туман.

Песок из мельчайших песчинок,

Россия- из россиян.

 2-й чтец: Давно мы по духу едины,

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд и на бой.

 1-й чтец: Мы вместе волжане, уральцы,

Поморы и степники,

Похожи на крепкие пальцы

Большой, работящей руки.

 2-й чтец: Мы вместе калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Мордовия будет всегда.

             

                 Картина четвёртая — ЛЕТОПИСЬ.

                     

(Звучит вступление песни «Реченька» на его фоне:

1-й чтец: (говорит о красоте местности. Давайте повесть поведём о нём...

                                         (Звучит колокол)

 (На реке появляются  Стрелец, священник и князь. Священник освящает место для строительства крепости и  стражник забивает первый кол башни.

                      (Князь зачитывает  указ о возведении города Инсара).

   (12 девочек в национальных костюмах выносят поочереди цифры со знаменательными вехами Инсара).

                                    

              ( На фоне  музыцки «Национальное шоу» рисуется летопись Инсара, в виде фотографий. Юноши из массовки из ворот в две стороны растягивают «фотоплёнку». Актёры картинок- фотографий выходят из ворот на определённые слова об истории Инсара, которые читают чтецы.

  Картинки- фотографии:

  1. Старина
  2. Барышни в шляпках- (фотография на стенде есть)
  3. Революция
  4. Война
  5. Настоящее
  6. Спортсмены

                                       (Звучат фанфары)

               ( На сцену выходит Долотказин Н.Х.и поздравляет город с праздником.

         Мер города поздравляет родителей нового жителя Инсара, награждает их.

(Девочки в костюмах «Реченьки», выносят шары и ставят их в середину «солнышка»)

                    Начинается действие «Если город танцует».

                             (Звучит песня «Если город танцует)

(Девочки в костюмах «Реченьки», отрезают шары и…)

   

                          (Звучит песня «Город»)

                 Начинается действие с флагами.

                       

( «Речка» из полотнищ делает «цветы», картинка- спортсмены  несут по кругу плакаты,на них буквы «С днём рождения Инсар!», флаги, дети. На последнем припеве  флагоносцы выстраиваются  с двух сторон от «солнышка», 30 человек одетых в национальные костюмы выносят из ворот, подарки для награждённых.

Ведущий 2:

На бескрайних российских просторах

Городов неприметных не счесть!

Не велик и не знатен наш город,

Но и он для родившихся здесь…

И для тех, кто судьбу свою встретил

Здесь, в мордовской сторонке лесной,

Город наш самый лучший на свете,

Самый добрый и самый родной!

Летом в зелени он утопает,

А зимою в роскошных снегах.

Не случайно его называют

Поэтично и просто – Инсар!

                                  ( Звучит песня в исполнении Елены Гулькиной и Светланы Кулясовой «Родина любимая моя»).

 

    ( На сцену приглашается Глава Инсарского муниципального поселения  Мангутов К.А. )

Начинается парад лучших людей района и их награждение, (ведущие читают текст о награждённых.)

   (Пард уходит звучит песня в исполнении Алексея Павлова «А в России…»)

1-й чтец: Сегодня праздник!

2-й чтец: Праздник взрослых, молодежи и детей

1-й чтец: Праздник улиц и площадей!

2-й чтец: День улыбок и цветов

1-й чтец: Самых добрых дел и слов

2-й чтец: Которые мы дарим любимому городу!

  Вместе: Город мой, танцуй и пой со мной!!!

            Начинается концерт посвящённый Дню города.                       

Обсуждение закрыто.