Сценарий День кино в библиотеке
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии.
Ход классного часа
На слайде презентации – афиши к мультфильмам и кино.
Добрый день, ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»
(Ответы детей)
Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Год кино» А вы любите смотреть кино?
(Ответы детей)
А ходить в кинотеатр?
(Ответы детей)
Я тоже очень люблю.
А вы знаете, что в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года? Это был фильм, снятый по русской народной песне «Из-за острова на стрежень». Длился фильм всего 7 минут.
Создание кино – это трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.
Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии.
(Ответы детей: режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)
Все эти люди на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.
Любое дело начинается с идеи, верно? Так же и в кино, без хорошего сценария интересный фильм не получится. Залог хорошего фильма – хороший сценарист (слайд с картинкой).
А кто же на съемочной площадке следит за всем, что происходит? Эту важную и одну из главных задач решает кинорежиссер, который следит за всем процессом (слайд с картинкой).
Итак, мы с вами назвали основных людей на съемках, но кто стоит за камерой и снимает?
(Ответы детей)
Это оператор!
Давайте поделимся на две команды.
Каждая команда отвечает на 4 вопроса. У вас есть 2 минуты на совещания.
1.Какой из котов знает секрет правильного бутерброда, а так же умеет доить корову? (Матроскин, Леопольд, Кот в сапогах, Гарфилд)
2.Где живут Фиксики?(внутри техники, в норах, на горе, в Солнечном городе)
3.Какой персонаж спас принцессу из высокой башни и разрушил чары, которые превращали ее после заката солнца в огра? (Шрек, Принц Чарльз, Робин Гуд, Пиноккио)
4.Назовите имя мальчика-волшебника, который взмахивал палочкой и летал на метле? (Гарри Поттер, Человек-Паук, Бэтмэн, Супермен)
Давайте отгадаем о герое какой сказке идет речь. Я открываю на доске по одной строчке. На каждой из строчек написано что-то о герое. Какая команда первая отгадает, что это за персонаж, та и поднимет руку.
(Характеристики: живет с мачехой, родным отцом и сестрами. Все домашние обязанности лежат на ней: помыть пол, постирать. Она узнала о королевском бале, но мачеха ее туда не пустила. Затем прилетела крестная Фея и подарила ей красивое платье. В 12 часов она уходит с бала и теряет туфельку. Принц ее находит).
А вы знаете, как подбирают актеров? Режиссер просит актеров показать будущего персонажа.
Попробуем и мы с вами. Но наша задача немного сложнее. Ее смысл заключается в том, чтобы без слов объяснить друг другу какую-то вещь или явление. Каждой из команд я предлагаю заглянуть в волшебный мешок, вы вытягиваете из него одну бумажку и тот человек, у которого на бумажке будет задание, он и будет проходить кастинг на роль в фильме. Итак, кто начнет первым, кто самый смелый? (показать героев:«Буратино», «Чебурашка»)
Не менее важен в фильме, а особенно в мультфильме звук.
Вы ведь знаете, как озвучивают мультфильмы? Вот сейчас мы постараемся это сделать.
Мы с вами попробуем себя в роли дублеров. Итак, я приглашаю выйти по одному ребенку команды. Вам сейчас предстоит пройти кастинг дублера. На экране будут фрагменты известного мультфильма, а вам нужно их озвучить. Давайте потренируемся. (Фрагменты мультфильма «Простоквашино»)
-про бутерброд
-про корову
Как мы видим, создание фильма – очень сложный процесс. Мы посмотрели и примерили на себя только некоторые из профессий, участвующих в создании фильма. Но я уверена, что через много-много лет в титрах к какому-нибудь известному фильму я обязательно увижу ваши имена!
Спасибо вам за интересное занятие!