Сценарий День здоровья зимой подготовительная группа
Цели:
- формировать у детей здоровый образ жизни;
- в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
-
создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
- продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой..
Оформление: Зал украшен шарами, на одной ширме символические изображения видов спорта, на другой «С ДНЕМ ЗДОРОВЬЯ» изображение доктора Айболита, на стене с помощью проектора слайд №1 (презентация)
Действующие лица: ведущий , Карлсон. Баба Яга, Доктор Айболит, королева Здоровья, Фея Чистоты, Петрушка, повар.
Ход праздника:
Ведущий:
Друг за другом по порядку
Приглашаю. дети. вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий: Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
Мальчик из подготовительной группы:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Мальчик из подготовительной группы проводит зарядку с детьми и воспитателями «Лягушачья ламбада»
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
(звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Ведущий: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Ведущий: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов (показать картинку № 2)
Дети рассказывают о витаминах. Витамин А_______________
Витамин В_______________
Витамин С_______________
Витамин D_______________
Готовят сок из овощей и фруктов и угощают Карлсона.
Ведущий: Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров.
Карлсон: Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят: «Ну-ка скажите, как вы живете?»
Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
(ответы детей)
Карлсон: Я принес вам маршрутные листы для путешествия по стране здоровья. Они находятся на этой диска, но Айболит сказал, что диск откроется только тогда. когда дети составят формулу здоровья. Но я вижу, что для таких умных детей как вы, это пустяки, дело житейское…… ( якобы вставить диск и открыть картинку №3)
Обсудить с детьми различные варианты и повторно щелкнуть по картинке.(слайды № 5. 6. 7, 8, 9)
Распечатать на принтере маршрутные листы и раздать на каждую группу.
Карлсон: теперь вы будите путешествовать по стране Здоровья, в которую сегодня превратился ваш садик. На каждой станции вас будут встречать сказочные герои, и ставить пометки за правильное выполнение заданий. А затем мы снова соберемся в этом зале и будем награждать победителей!
(слайд № 10)
Карлсон:: Кто отправляется в Бабки-Ёшкину страну, могу подбросить туда, мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Ведущий: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Бабки-Ёжкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, Бабки-Ёжкиной стране! В этой стране вам расскажут, что такое вредные привычки и как с ними бороться.
каждая группа идет по своему маршрутному листу по станциям расположенным:
СТАНЦИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА – музыкальный зал
СТАНЦИЯ БАБЫ ЯГА – холл перед музыкальным залом
СТАНЦИЯ КОРОЛЕВЫ ЗДОРОВЬЯ – холл перед кабинетом заведующей
СТАНЦИЯ ФЕИ ЧИСТОТЫ – холл на 1-ом этаже
СТАНЦИЯ ПОВАРА – холодный цех кухни
СТАНЦИЯ ПЕТРУШКИ – физкультурный зал
Все группы вновь собираются в музыкальном зале. Все герои тоже приводят группы, которые у них были последними
Ведущий Все герои нашего праздника хотят спеть для вас частушки:
Петрушка
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Баба Яга
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
Наш весёлый день здоровья, Продолжается, друзья!
Доктор Айболит
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Королева Здоровья
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Повар
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
.
Фея Чистоты
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Чистоту всем соблюдать.
Петрушка.Вы славно путешествовали, осталось подвести итоги и наградить победителей и участников нашего путешествия.
( закончить презентацию № слайдов 12 — 17)
Повесить все маршрутные листы на мольберты, рассмотреть, похвалить всех и вручить всем памятные кубки, вымпелы и корзины с фруктами.