Сценарий День здоровья в школе
Цели:
рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;
закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебная коробочка» или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.
Предварительная работа с детьми:
проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины — защитники организма»;
знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.
(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
( Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я — тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
(Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)
Микробы (поют): Мы микробы — весело живем.
Мы — микробы — песенку поем.
Мы — микробы — очень любим грязь.
Мы — микробы — ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, —
Мы нелюбим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
Ведущий: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)
Айболит: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(Ответ: зубная щетка.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Ответ: расческа.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Ответ: мыло.)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)
Обжора: Я — Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
Айболит: Кушать много очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма — это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.
О витамине «А» расскажет ловко
Спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
Картошка: А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.
Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят
нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно
знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Вот еще вопрос.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять
на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Айболит: Вам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущий: Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо.
Тут — вторая становись!
(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп.)
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок — «Мачеха» — берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку — «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
«Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.
«Бюро находок»
Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Ведущий: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно И отвечайте обязательно.
Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в… (Ответ: волейбол.)
Короли-то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону. (Ответ: шахматы.)
На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(Ответ: фигурное катание.)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Ответ: прыжки в воду.)
О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд».
(Ответ: толкание ядра.)
Ведущий: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?
(Жюри подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»