Сценарий День здоровья мероприятия в детском саду
Девиз: ЗАКАЛЯЙСЯ!
Инвентарь: мешочек с полезными и вредными предметами для старших и подгот. и только полезными для млад. и ср. гр., на столе лежат: шприц, термометр, вата, зеленка. бинт, фонендоскоп, пинцет, пластырь; на полу лежит ковер.
1 вариант (для старшей и подготовительной групп)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети — Да) Я знаю, что вы путешествуете по стране Здоровья! , А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще соблюдать режим дня, много гулять и закаляться! Может кто-то знает про это стихи и расскажет нам.
Заранее подготовленные дети рассказывают стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота — ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!
А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и полезно это для здоровья или нет. В мешок можно положить сигареты, банку из-под пива, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. Побеждает тот, кто сможет назвать больше вещей, которые он достал правильно и правильно отнести их к категориям полезно и не полезно.
А еще, я хочу вам показать мультфильм ( презентация слайд № 11) но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.
2 вариант (для младшей и средней групп)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети — Да) Я знаю, что вы путешествуете по царству Здоровья! У меня на столе лежат разные медицинские предметы, но не для того, чтобы вас лечить, а чтобы проверить ваши знания.
Викторина
Скажите, как врач использует эти предметы?
- Что делает врач шприцем? Делает уколы.
- Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
- Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
- Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
- Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
- Что делает врач массажером? Делает массаж.
- Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
- Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
- Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли
А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и почему это полезно это для здоровья . В мешок можно положить, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. .
А еще, я хочу вам показать мультфильм, но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.
А для бодрости предлагаю сделать самомассаж.
(снять обувь)
Так давайте все садимся, поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и.п.-сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же, растирая пальцы правой ноги).