Вы просматриваете: Главная > Апрель > Сценарий День здоровья мероприятия в детском саду

Сценарий День здоровья мероприятия в детском саду

 Девиз: ЗАКАЛЯЙСЯ!

Инвентарь: мешочек с полезными и вредными предметами для старших и подгот. и только полезными для млад. и ср. гр.,  на столе лежат: шприц, термометр, вата, зеленка. бинт, фонендоскоп, пинцет, пластырь; на полу лежит ковер.

1 вариант (для старшей и подготовительной групп)

Айболит: Здравствуйте, ребята!           Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети — Да)  Я знаю, что вы путешествуете по стране Здоровья! ,  А здоровье ребята — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще соблюдать режим дня, много гулять и закаляться! Может  кто-то знает про это стихи и расскажет нам.

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота — ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и полезно это для здоровья или нет. В мешок можно положить сигареты, банку из-под пива, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. Побеждает тот, кто сможет назвать больше вещей, которые он достал правильно и правильно отнести их к категориям полезно и не полезно.

А еще, я хочу вам показать мультфильм ( презентация слайд № 11) но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.

2 вариант (для младшей и средней групп)

Айболит: Здравствуйте, ребята!           Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети — Да)  Я знаю, что вы путешествуете по царству Здоровья! У меня на столе лежат разные медицинские предметы, но не для того, чтобы вас лечить, а чтобы проверить ваши знания.

Викторина

Скажите, как врач использует эти предметы?

  1. Что делает врач шприцем? Делает уколы.
  2. Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
  3. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
  4. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
  5. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
  6. Что делает врач массажером? Делает массаж.
  7. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
  8. Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
  9. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и почему это  полезно это для здоровья . В мешок можно положить, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. .

А еще, я хочу вам показать мультфильм, но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.

 А для бодрости предлагаю сделать самомассаж.

(снять обувь)

Так давайте все садимся, поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и.п.-сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же,  растирая пальцы правой ноги).

Обсуждение закрыто.