Сценарий День танца в школе
ВЕДУЩИЙ Рады приветствовать вас на празднике, посвященном Международному дню танца. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного, бального и народного танца и другие любители этого вида искусства. 29 апреля – Международный День Танца. Праздник отмечается с 1982 года в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, который вышел в историю как «отец современного балета».
Ребенок 1
Будь то вальс, ча-ча-ча или полька,
Веселый или танец живота,
Только танец и танец только
Будет жить на свете всегда!
И пускай все люди на свете —
Те, кто танец заветно чтят,
Отмечают сей День беззаветно
И о танце повсюду кричат!
И с Днем Танца сейчас поздравляя,
Пожелаем удачи, добра
Тем, кто с танцем по жизни шагая,
Верит в то, что танец – мечта!
ВЕДУЩИЙ Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, в которой воплощаются его движения, фигуры, композиции.
Искусство хореографии почти всегда связано с ежедневным кропотливым трудом. Многие биографии известных танцовщиков подробно описывают те трудности, с которыми им пришлось столкнуться на пути к достижению цели стать лучшими в мире. Уже в раннем детском возрасте от будущих танцовщиц и танцовщиков требуется безудержная работоспособность и железная самодисциплина.
Ребята, А какие виды танцев вы знаете?
Современный танец пришел к нам в Россию из Европы. И сейчас в нашей стране огромное множество коллективов современного танца, в которых занимаются как дети, так и взрослые
Сегодня мы вам покажем отрывок урока в детском коллективе спортивно-эстардного танца ОЛИМП.
(выходят обе группы)
ВЕДУЩИЙ
наша жизнь — прекрасный танец.
Вся наша жизнь — калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться
Без лишних фраз, без лишних слов.
(ПОКЛОН, вторая группа убегает)
1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.
2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.
3. Комбинация Батман 2 гр.
4. Комбинация Свинг 1гр.
5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)
6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)
Ребенок 2
Что может танец рассказать?
Что могут передать движения?
Краса партнерши и партнера стать,
И страсть любви и горечь пораженья!
Он к нам пришел из глубины веков,
Но роль свою сыграла современность
Движения вальса — череда шагов,
В них красота, и нежность, и надменность.
С Днем танца поздравляю вас, друзья,
Ведь танцем можно выразить все чувства.
Танцуют все, порою даже я
Красивое, великое искусство!
ВЕДУЩИЙ Вот так вот проходят занятия в современной танцевальной студии. Девчонки и мальчишки с юных лет приучают себя к дисциплине и труду. Но зато, знаете, потом на сцене им так легко! А еще на дискотеках они самые заводные и веселые. Но вы ведь тоже занимаетесь хореографией? Так, значит, и вы сможете показать «Класс!» на дискотеке!
Приглашаем всех на Дискотеку!
(ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВИДЕО-ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»)
Ребенок 3
Кружитесь в танце,
Будто во сне,
Живите в сказке,
И в танца день
Дарите радость,
Будьте дружны,
Чтоб не кончались
Танца деньки!
ВЕДУЩИЙ Народный танец — один из древнейших видов народного искусства. Народный танец складывался под влиянием места, где живет народ, исторических событий и условий жизни народа. Народный Выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой того народа, чьи движения он представляет.
(Танец Варенька)
ВЕДУЩИЙ Традиционное танцевальное искусство Японии, возникшее в древности как элемент религиозных обрядов, на протяжении столетий развивалось в месте с различными жанрами музыкального и театрального искусства.
(Танец Японская сакура)
ВЕДУЩИЙ Ребята, а вы знаете, что в Греции очень любят танцевать на праздниках. По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как способ развлечения.
Я в Греции не была, но всё же во мне
Горит этот древний, негаснущий, факел,
И сердце ликует, оттаяв в огне,
Лишь звуки заслышу я к танцу Сиртаки
Приглашаю по пять смельчаков из каждой группы. Мы с вами сейчас перенесемся в Грецию. И станцуем танец СИРТАКИ
(ТАНЕЦ-ИГРА СИРТАКИ)
ВЕДУЩИЙ
И в заключении, танцевальный номер ПЕРЕПОЛОХ
(Танец Переполох)
Ребенок 4
Зачем танцуют люди? —
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Ребенок 5
Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
ВЕДУЩИЙ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ВАС с этим праздником – международным днем танца. Благодарим вас за внимание. До свидания.
1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.
2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.
3. Комбинация Батман 2 гр.
4. Комбинация Свинг 1гр.
5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)
6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)
7.ВИДЕО
8.Варенька (Аня, Ира, Зоя, Соня, Уля, Соня, Лера)
9.Япония (Аня, Саша, Саша)
10.игра со зрителем
11.Рыжий ап
1. Комбинация РАЗОГРЕВ 1гр./ 2гр./ 1гр.
2. Комбинация Плие 1 и 2 гр.
3. Комбинация Батман 2 гр.
4. Комбинация Свинг 1гр.
5. Комбинация Шпагаты (Аня, Саша, Саша, Ира, Полина, Настя)
6. Комбинация Акробатика (Соня, Соня, Ксюша, Лена, Зоя, Уля/ Саша, Саша, Лера, Софа, Настя, Поля)
7.ВИДЕО
8.Варенька (Аня, Ира, Зоя, Соня, Уля, Соня, Лера)
9.Япония (Аня, Саша, Саша)
10.игра со зрителем
11.Рыжий ап