Вы просматриваете: Главная > Апрель > 15 января день зимующих птиц россии сценарий праздника в доу

15 января день зимующих птиц россии сценарий праздника в доу

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Выставка детских рисунков, поделок на тему «Мир птиц». Плакат «Птицы — друзья леса, сада и огорода».

Подготовка к празднику.

За три недели до проведения мероприятия детям сообщается тема и день проведения. Ребятам предлагается принять участие в конкурсе-смотре птичьих кормушек. Дома, под руководством взрослых членов семьи, ребята мастерят кормушку. Находят пословицы и поговорки о птицах. Организовывается выставка рисунков на тему «Поможем зимующим птицам». Также дается задание подобрать и выразительно прочитать стихи, посвященные защите пернатых друзей.

I. Звучит музыка «в мире животных». Под ее звуки дети в костюмах птиц входят в класс.

1. Ведущий:

Сегодня в нашем классе праздник «День птиц». Почему без птиц нам не обойтись? Птицы — друзья нашего детства. Птицы — вестники радости. Птицы — верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето. Наступила дождливая и холодная осень. Многие птицы улетели от нас в теплые края.

2. Песня «Скворушка прощается». Исполняют дети.

Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

3. Ведущий:

Наступила холодная и морозная зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

II. Дети читают стихи о птицах, которые остались зимовать.

Воробей

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают — нет!

Повеет ветер с тёмных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив».

Голубь

Прилетают голуби

На моё окно.

Я им сыплю ядрицу

И пшено.

Прилетают разные:

Чаще сизари,

В розовых нагрудниках,

Словно свет зари.

Прилетают жёлтые

Франты хохлачи

С шёлковыми крыльями,

Как из чесучи.

Ворона

Серая ворона с чёрной головой,

Краски ей природа не нашла иной.

Голос хриплый, резкий, только «кар» да «кар»,

Но она в округе лучший санитар.

Галка

Гомон галок и ворон

Слышится со всех сторон.

Галки песен не поют,

Только крики издают.

Снегирь

Морозец лёгкий, всюду иней.

На фоне снежной чистоты,

На веточках в лазури синей

Необычайной красоты

Висят фонарики горящие,

Взгляни, ведь это настоящие —

Не лампочки, не фонари —

Живые птахи — снегири!

Свиристель

Свири-ри, свири-ри — что за чудеса?

Серебристо-нежно льются птичьи голоса.

В красненьком беретике, с рыжим хохолком,

В оперенье праздничном вслед за ветерком

С севера далёкого птахи прилетели,

Лакомиться ягодами на рябину сели.

Песенки волшебные в воздухе звенят,

Птицы распевают, словно говорят,

Что пройдут морозы, отшумят метели.

О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица

Прилетела робко птичка —

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Сорока

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

Дятел

Продолбил себе дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Для семьи построил дом,

Детки будут в доме том.

А хозяин — дятел пёстрый:

Клюв надёжный, прочный, острый,-

Всех козявок под корой

Сыщет летнею порой.

Клёст

Полюбуйтесь-ка клестами —

Клювы сложены крестами.

Щёголи — на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В тёплом гнёздышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

Сова

В лесах живут совы —

Глазасты, большеголовы,

Остры когти, клюв крючком,

Видят ночью, как и днём.

Каждый шорох совы слышат

И охотятся на мышек.

Нет какой-нибудь полёвки —

Так лягушку схватят ловко.

III. Викторина о птицах. Класс делится на 2 команды.

1. Разгадайте кроссворд

Задания для первой команды:

По горизонтали: 4. Северный гость с рыжим хохолком, любит плоды рябины. 6. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце.

По вертикали: 1. Большая серая птица с чёрными крыльями, хвостом и головой. 2. Эту птицу в народе зовут «зиньзивер». 3. Оперение этой птицы чаще сизое; весной она воркует. 5. Перезимовав, эта птичка всем сообщает: «Жив!» 7. Чёрная птица с серой шейкой и очень светлыми глазами.

Задания для второй команды:

По горизонтали: 5. У этой птицы появляются птенцы зимой. 6. Самая маленькая птица наших лесов. 7. Эта хищная птица охотится ночью.

По вертикали: 1. Птица, которая ходит по стволам деревьев даже вниз головой. 2. Эта птица способствует возобновлению дубрав. 3. Птица, предупреждающая жителей леса об опасности. 4. Птица, которая выдалбливает себе дом-дупло.

2. Викторина

— Вопросы для первой команды

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

Какой длины достигают крылья у гусей? (До 7,5 м)

Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев)

— Вопросы для второй команды

Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков- личинок)

Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крылья)

3. Игра со зрителями.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки —

Вот спасибо шутке!

4. Каждая команда показывает сценку, среди героев которой есть птицы.

1-ая команда Под песню «Летят перелетные птицы» (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.

Автор Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.

Скворец Убирайся вон, задира!

Автор Просвистел ему скворец.

Воробей Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!

Автор Прочирикал воробей.

Скворец Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то…

Автор Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:

Миша Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика.

Ученики Прилетели скворцы — Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков — скворечников — и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и «подарить» нашим пернатым друзьям!

2-ая команда

Басня И. Крылова «Ворона и лисица».

5. Конкурс на лучшее знание пословиц.

Нужно соединить первую часть пословицы с другой.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.

СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.

ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.

ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

IV. Ведущий:

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

— «Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

V. Дети выходят на сцену с кормушками, становятся в круг и читают стихи.

Снег — снежок, снег — снежок

Весь в следах от птичьих ног.

Воробьи вокруг скакали,

Видно, корм себе искали.

Время трудное пришло:

Зерна снегом занесло.

Наши гости и друзья,

Прилетайте под окно,

Есть в кормушках вам зерно!

Без гвоздей, без молотка

Сделаю кормушки.

Вот пакет от молока —

Стол для вас, пичужки.

В стенках вырежу окошки,

Семена насыплю, крошки,

Сальца тоже положу,

Притаюсь и погляжу.

Много прилетело птичек:

И московок, и чумичек,

Свиристелей, снегирей…

Птицам стало веселей!

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма —

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

VII. Праздник закончим песней «Песенка защитников природы»

После праздника ребята развешивают кормушки вблизи своего дома, у школы и во дворе.

Обсуждение закрыто.