Сценарий к 14 февраля День Влюбленных 2018
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Ф.Киркоров «Валентинов день».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Ведущая . Добрый вечер, дорогие друзья! Вы, конечно же, догадались, что сегодняшний праздник посвящён любви. Музыканты, поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу. Романтичная и нежная, робкая и страстная, преданная и безответная – какой разной бывает любовь. Она может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благополучному человеку.
Звучит музыка из к\ф «Секретные материалы».
Ведущая. Сегодня – 14 февраля – День святого Валентина! Это праздник юных и влюблённых, но сам праздник немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, но было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят…невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за тёмной пеленой истории.
Маги и волшебница встают со своих мест и бурно протестуют.
— Нет, нет! (хором).
Ведущая. Что? Кто вы?
Маг 1. Нет, чудесам есть место в нашем мире!
Маг 2. Мы, маги и волшебницы, хорошо это знаем!
Волшебница. Чудеса зависят от нашего желания. Если мы чего-то хотим от всего сердца…
Маги (хором). То может произойти любое чудо!
Маг 1. Нам известно всё о волшебных стихиях!
Маг 2. Само время подвластно нам!
Волшебница (немного робко). Мы можем попробовать…Немного поколдовать….
Маг 1. Сотворить чудо!
Волшебница. И вызвать сюда, на наш замечательный праздник, самого святого Валентина!
Ведущая (задумчиво). Ну, не знаю… С другой стороны – сегодня же праздник!(Обращается к залу). Ну что, поверим волшебникам? Разрешить им чародейство?(Поворачивается к Магам). Если ваше волшебство светлое, то удачи вам, ворожите и позовите святого Валентина в наше время.
Маг 2 (обращается к залу). Нам понадобится и ваша помощь!
Волшебница. Соедините руки и поднимите их над головой так, как это сделаем мы. Изо всех сил пожелайте, чтобы чудо произошло!
Маг 1. Повторяйте вместе с нами волшебные слова.
Маги становятся в круг, поднимают руки вверх, на словах «руки мы соединим» крепко берутся за руки.
Маги. Руки мы соединим –
Чудо века сотворим!
На мгновенье свет погас –
Валентин в гостях у нас!
Появляется Святой Валентин. Здравствуйте, люди добрые, чувствую я – здесь пахнет праздником! Я прав, милая девушка? (Обращается к ведущей).
Ведущая. Да, святой Валентин, у нас праздник, который посвящён тебе!
Святой Валентин (улыбаясь). Неужели и вправду мне?
Маги. Да! Да!
Ведущая. Праздник праздником, однако ребята у нас любознательные, хотят узнать: почему ты покровительствуешь влюблённым? Откуда пошёл обычай дарить валентинки? И почему этот праздник отмечают 14 февраля?
Святой Валентин. Это печальная история. Лучше я не расскажу, а покажу, если в этом любезно поможет мне добрый маг (показывает рукой на 1 мага).
Маг 1. Сейчас я прочту заклинание, и мы сможем заглянуть в прошлое.
Чудесам дивиться не устанем –
В зеркало истории заглянем.
Время повернётся вспять –
В прошлом Валентин опять!
Пока маг читает заклинание, на сцену выходят Воин и его Невеста.
Воин. О Валентин! Мы многое слышали о тебе! Только ты можешь помочь нам.
Невеста. Мои родители хотят отдать меня замуж за нелюбимого!
Воин. Сумасброд император запрещает нам, его верным солдатам, жениться. Ни в одном храме не согласились благословить наш брак!
Невеста. А нам не жить друг без друга!
Святой Валентин (мягко улыбаясь). Любовь уже благословенна, если ваши чувства искренни. Я соединю ваши сердца и обвенчаю вас тайно, как венчал других влюблённых. Но помните, что вы должны любить не только друг друга, но и весь мир, ваших родных, близких, даже если они вас порой не понимают.
В это время к Валентину подходят Стражники, грубо хватают его за плечи. Влюблённые в страхе убегают.
Стражник 1. Замолчи, бессовестный старик!
Стражник 2. Терпение власти не бесконечно. Опять ты нарушил указ императора и закон и тайно венчал людей вопреки воле их родителей.
Стражник 1. Воинам вообще запрещено жениться. За то, что ты нарушил закон, тебя бросят в темницу!
Святой Валентин. Но я не вор, и не убийца! Я просто помогал людям.
Стражник 1 (грубо). Допомогался! Теперь иди в темницу!
Валентина заключают в «темницу». Стражники перекрещивают перед ним оружие. Появляется дочь тюремщика. Она идёт неуверенно. В руках у неё кувшин и узелок.
Дочь тюремщика (печально). Вот тебе вода и хлеб, бедный узник.
Святой Валентин. Благодарю тебя, милое дитя. Но кто ты?
Дочь тюремщика. Я дочь тюремщика.
Святой Валентин. Что с тобой случилось? У тебя повязка на глазах?
Дочь тюремщика. Я слепа. Я никогда не видела солнца.
Святой Валентин. Бедняжка.
Дочь тюремщика. Не меня жалей, а себя. Сегодня 14 февраля, и тебя казнят.
Святой Валентин. Печально, конечно, но больше всего меня беспокоят твои глазки. Подойди-ка поближе.
Девочка послушно подходит ближе. Валентин кладёт ей руку на глаза поверх повязки.
Святой Валентин (с надеждой в голосе).
Пусть эти глаза
Покинет тьма.
Смену ночи и дня
Узреет сама.
Валентин убирает руку. Девочка тут же снимает повязку, отбрасывает прочь, оглядывается радостно и удивлённо вокруг.
Дочь тюремщика. Я вижу! Как замечательно! Ты совершил чудо! Спасибо тебе! Но как тебе это удалось? Ни один врач не мог мне помочь.
Святой Валентин. Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо.
Дочь тюремщика. Тогда освободи себя.
Святой Валентин (грустно). Увы, иногда нелюбовь всё-таки побеждает. Но я надеюсь, про меня будут вспоминать…
Дочь тюремщика. О да! Но может, я могу сделать для тебя хоть что-нибудь?
Святой Валентин достаёт из-под плаща мешочек с письмами-валентинками.
Святой Валентин. Это письма моим друзьям и родным. Доставь весточку, милая девочка, тем, чьи имена я назову. А это письмо – тебе.
Протягивает ей письмо. В это время появляются Стражники и отталкивают девочку прочь.
Стражник 1. Эй, собирайся живее!
Стражник 2. Палач тебя заждался!
Дочь тюремщика. Отпустите его!
Стражники её не слушают и уводят пленника прочь.
Святой Валентин (оборачиваясь и улыбаясь). Не забудь о письмах!
Звучит грустная мелодия. Дочь тюремщика смотрит в сторону, куда увели Валентина, опускает голову.
Дочь тюремщика (печально). Вот так погиб Валентин. Однако, что же он мне написал? (Читает вслух). «Будь счастлива. Твой Валентин». (Прижимает письмо к груди). Спасибо.
Появляется ведущая, маги, волшебница и Святой Валентин.
Маг 1. Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех.
Святой Валентин. А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюблённые.
Ведущая. Валентина объявили святым. И эти маленькие открытки называют валентинками в честь доброго святого. Насколько я знаю, святой Валентин по-прежнему покровительствует влюблённым.
Святой Валентин (лукаво). Ну, не без этого. Ещё я покровительствую любимым и любящим – ведь любить можно многое и многих.
Маг 1. Например, свою маму и свою учительницу.
Маг 2. И сестру, и одноклассницу.
Волшебница. И папу, и брата. И дедушку, и бабушку. И незнакомого прохожего.
Маг 1. И солнышко ясное!
Маг 2. И небо голубое!
Ведущая. И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым.
Святой Валентин. Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя!
НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЧТЕЦЫ:
Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю вас среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Известно всем давно про семь чудес на свете.
Но вот ещё одно большое чудо есть.
Это чудеснее и лучше всех чудес.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертное как жизнь – восьмое чудо света.
Прекрасная волшебница любовь.
Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти – адской мукой, а люди – любовью.
Любовь – это великое чувство!
В душе померк бы свет, и тьма настала вновь.
Когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстью сердца жил,
А кто любви не знал, тот
всё равно, что не жил.
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне;
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша
Любовь с хорошей песней схожа,
а песню нелегко сложить.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Л. Вайкуле «Валентинки».
Дочь тюремщика. Дарит гостям «валентинки».
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Игра по станциям «Валентинки» для учащихся 5 – 7 классов.
№1. Станция «Улыбчивое сердце»: Задание – сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться.
№2. Станция «Хрустальное сердце»: Задание – собрать «Пазл» сердце.
№3. Станция «Мудрое сердце»: Задание – дополнить пословицу о любви.
- Замуж выходи, в оба гляди.
- Снаружи красота, а в сердце пустота.
- Каждому своя милая – самая красивая.
- Любовь не картошка, не выкинешь в окошко.
- Любовь не тюрьма, а сводит с ума.
- Не родись красивой, а родись счастливой.
- Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
- Женился на скорую руку, да на долгую муку.
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
№4. Станция «Разбитое сердце»: Задание – красные сердечки разрезаны пополам: на одной половине написаны женские имена героев литературных произведений, а на второй половинке мужские. Чтобы восстановить разбитое сердце участники должны вспомнить литературных героев.
- Ромео – Джульета
- Емеля – царевна Несмеяна
- Руслан – Людмила
- Антоний – Клеопатра
- Грей – Ассоль
- Гвидон – царица лебедь
- Комар – муха Цокотуха
- Пьеро – Мальвина
- Эльф – Дюймовочка
- Стойкий оловянный солдатик – Болерина
- Кай — Герда
.
№5. Станция «Выразительное сердце»: Задание —
«Пантомима»
Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что с помощью пантомимы изображал все, что угодно.
Давайте, и мы попробуем повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, а иногда и звуков изобразим сложные поведения человека. Каждая пара выбрала карточку, на которой отмечены ситуации, которые нужно изобразить.
Пункт А — выполняет юноша,
пункт Б – девушка.
1 а) приступ радикулита
б) чихание в замедленном действии
2 а) походка малыша, у которого спадают подгузник
б) убить комара в замедленном действии
3 а) походка молодой прекрасной девушки
б) почесать под лопаткой в замедленном действии
4 а) изобразить человека, который ожидает очереди к зубному врачу.
б) танцевать буги-вуги в замедленном действии.
№6. Станция «Дружелюбное сердце»: Задание – две пары детей (танцевальная пара) танцуют под танцевальную музыку Шопена. Танцующие должны разместить надувные шары между собой и танцевать, не придерживая шары руками. Как только музыка закончится, пары должны обняться, чтобы шарик лопнул. Пара, которой удастся это сделать – побеждает. Учитывается настроение, легкость в выполнении задания.
Игра «Весна – пора любви» для учащихся 8 – 9 классов.
Задачи: Развитие этических норм, воспитание чувств первой влюблённости. Деривация кругозора.
Цели: Показать красоту взаимоотношений влюблённых. Избавление от комплексов во взаимоотношениях юношей и девушек с противоположным полом. Создание условий для микроклимата в коллективе.
Подготовка:
Оформление помещения и оснащение к мероприятию:
- Плакат с названием темы классного часа.
- Тематические фотографии с надписями.
- Напечатанные любовные фразы великих людей.
- Вырезанные из цветного картона сердечки.
- Ромашка из цветного картона.
- На партах у каждого ученика бумага для рисования, ручки, карандаши, фломастеры.
- Оборудование для звукового сопровождения.
Ход мероприятия:
Учащиеся делятся на четыре команды: «Ti’mo», «Амур», «Купидон», «Два сердца, две судьбы».
Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Учащаяся читает стихотворение Ф.И.Тютчева.
Ещё томлюсь тоской желаний,
Ещё стремлюсь к тебе душой –
И в сумраке воспоминаний
Ещё люблю я образ твой…
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда.
Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о самом светлом и прекрасном чувстве – любви. Весна нагрянет неожиданно, а с нею любовь.
Любовь…явление в нашей жизни, о которой знают все, и в тоже время – она такое загадочное…
Весной это чувство в нас разгорается как пожар:
«Землю пробили усики трав
и посверлили лучи.
Тотчас
Об этом чуде узнав,
Заспешили с юга
Грачи.
На лентах сейсмографов
Стала видна нервная полоса…
(два человека –
он и она –
глядели друг другу в глаза…)
народ бежал
и жмурился от тепла.
Кто-то кричал:
«Пожар!
Пожар!..»
А это –
Любовь была.»
Ведущий обращается к доске:
— А вот высказывания о любви некоторых других знаменитых людей. (зачитывает…)
- «Любовь смотрит не глазами, а сердцем». В. Шекспир.
- «Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить». Т. Шевченко.
- «Любви все возрасты покорны». А.С.Пушкин.
- «Где любовь да совет, там и горя нет». Русская пословица.
- «Любовь золотом не купишь». Русская пословица.
— Я предлагаю вам на этих сердечках – символах любви – дать своё определение этому чувству. Но перед этим я зачитаю вам ответы учеников одной из Московских школ. Это будет для вас психологической поддержкой, но не шпаргалкой для списывания.
Итак, серьёзные, шутливые, наивные определения ваших сверстников:
Любовь –
«Это слёзы через счастье»
«Это его улыбка, которую он бросает, проходя мимо»
«Это, когда папа и мама целуются»
«Это безумство души, свободы мыслей и действий»
«это обалденное чувство, от которого хочется нести бред, ноги подкашиваются…но это так классно!»
Звучит фонограмма, ученики пишут свои определения (2 минуты).
Ведущий зачитывает определения учеников и комментирует.
Ведущий: — А от кого пошло это чувство? Назовите первых влюблённых. (Адам и Ева).
Задание: — Нарисуйте Адама и Еву.
(Звучит фонограмма…2 минуты)
Ведущий показывает и оценивает наброски рисунков.
Ведущий: — Ребята, а вы знаете, чем любит девушка?
Чтобы произвести на неё впечатление, что говорят ей мужчины или юноши? (Комплименты).
— Проведём практическое занятие «Ласковые слова». За 1 минуту, кто больше напишет ласковых слов своей предполагаемой любимой.
(Выявляем победителя).
— Девушкам и дамам принято дарить цветы. А знаете ли вы правила обращения с цветами?
Сейчас мы это выясним:
- Сколько цветов должно быть в букете? (Нечётное количество). Можно подарить 1 цветок, но он должен быть преподнесён в нестандартном оформлении, со смыслом (на пример «Ты единственная в мире такая прекрасная, как этот цветок»).
- Молодой человек приходит в гости к девушке и приносит букеты ей и её матери. Одинаковыми или разными должны быть букеты? Кому в первую очередь вручается букет? (Букеты не должны быть одинаковыми. В первую очередь букет должен быть подарен матери девушки).
- Вы дарите букет. В какой руке вы его держите? (В левой. Потому что правая протягивается для приветствия(.
- Если пара приходит в гости с цветами, кто и кому их вручает? (Мужчина вручает хозяйке дома, даже если день рождения у хозяина).
— Ребята, влюблённые всегда говорят слова любви стихами. Попробуйте и вы. Но задачу я вам облегчаю: это должно быть двустишие и первую строчку я вам даю:
«Среди миров, в мерцании светил»
И так, я даю вам минуту посидеть на нашем поэтическом крылечке.
(Звучит фонограмма)
Зачитываются результаты.
— В нашем интернате мы уже знаем наши любовные пары. А знаете ли вы великие любовные пары мира? Об их любви немало написано в литературе.
Я называю одну половинку из пары, а вы мне другую. Например: Я вам – наполеон, а вы мне – Жозефина…
Начали:
- Екатерина II – Потёмкин
- Тургенев – Виардо
- Пушкин – Керн
- Шереметев – Жемчугова
- Есенин – Айседора Дункан
- Петрарка – Лаура
- Антоний – Клеопатра
- Маяковский – Лиля Брик
— Любовь – это мечты, размышления о будущем, надежды связать свою жизнь с любимым человеком.
В заключение я предлагаю вам шуточную игру – гадание на ромашке. Вы узнаете, какими чертами будет обладать ваша вторая половинка.
(Проводится игра).
— Наше мероприятие подходит к концу. Я желаю вам счастливой первой влюблённости. Пусть ваши чувства будут нежными и чистыми, чтобы потом вы себе могли сказать о них нечто подобное, что услышите сейчас:
Оноре де Бальзак (французский писатель) – госпоже Эвелине Ганской: «Я люблю Вас как ребёнок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви».
Джордж Ноэль Гордон Байрон (английский поэт – романтик) – Терезе Гвиччиоли: «Сокровище моё… В течение нескольких лет я сознательно избегал сильных страстей, ибо слишком страдал от тирании любви…»
Беттиана фон Анрим – Иоганну Вольфгагу Фон Гёте (немецкому поэту, мыслителю и естествоиспытателю): «И ты любил меня, знаю; когда ты вёл меня за руку по улицам, я чувствовала по твоему дыханию, по звуку твоего голоса, по тому, что меня словно обвивало…».
Александр Иванович Герцен (русский прозаик, публицист( — Наталье Захарьиной: «Я удручён счастием, моя слабая земная грудь едва в состоянии перенести все блаженства, весь рай, которым ты меня даришь».
— С весною вас, ребята!
С порою любви.