Вы просматриваете: Главная > 1 сентября > Сценарий 1 сентября в начальной школе

Сценарий 1 сентября в начальной школе

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 
                      Сентябрь наступил, закончилось лето —
                      Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
                      С праздником Вас поздравляю, друзья!  
                        Школьные двери вновь распахнутся,  
                        Завтра учебные будни начнутся. 
                      А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе. 
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.. 
— Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 — В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. 
— Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
— Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

«Отгадай-ка»

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют.  (школа)

 

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

 

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (карандаш)

 

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

 

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

 

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.
Ответьте на вопросы: 
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
— Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Увеличьте 72 на 18. (90)
— На сколько 43 больше 11. (32)

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

«Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 
 Задание 2.
— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

«Спортивная»

Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:

  • зайчики” — руки на пояс, присели, попрыгали
  • кошка” — выгнули спину и потянулись
  • сова” — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворт головы вправо, влево.
  • мишка” — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
  • лошадка” — руки вперед, пружинистые движения ног.

Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп увеличивается

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

 

 

«Граммотейск»

Составьте из слогов слова.  (Запись на доске)

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.
Ответьте на вопросы: 
— Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Задание  2.
— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


«Экологическая»

Задание 1.
— На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
Задание 2. 
— На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. 
— После перестановки букв должны получиться названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

 

 

Станция “Эрудит”.

  1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)
  2. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно. (неправильно)
  3. Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок. (на березе яблоки не растут)
  5. Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)
  6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)
  7. Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
  8. Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат. (Баба-яга)
  9. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

 

Станция “Шуточная”

  • Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)
  • Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)
  • Что теплее шубы? (Две шубы)
  • Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)
  • Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  • Что находится между горой и долиной? (Буква и)
  • Сколько в “азбуке” букв? (В слове азбука 6 букв)

 

 

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями.«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

— День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
— Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!
— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного

года. 

Обсуждение закрыто.